rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Кто смел, тот и съел

Кто смел, тот и съел

Есть такой  старый анекдот, когда Винни-Пух говорит Пятачку, что, мол, им сова прислала в подарок 10 горшков мёда, и он их поделил по-братски: восемь — себе, два — Пятачку. Пятачок ему с недоумением, дескать, Винни, ты чего, десять пополам — это ж по пять на нос, простая арифметика. На что получает резонный ответ: по фиг мне твоя математика, свои восемь я уже съел. Вот такой вот подход ко всем проблемам — сначала сделаем, а там разберёмся. Если вспомнить наше недавнее прошлое, то, например, самовольный захват казаками дома просвещения на Суворова в 1992 году стал причиной смены городского начальства. И хотя и Дом потом вернули, и страсти улеглись, всё равно осадок остался, да и такая неординарная личность, как Пётр Молодидов, оттуда начал свой боевой путь. В общем, не нужно ждать милости от природы, прийти и взять своё — вот наша задача. И доблестное донское казачество вовсю продолжает традиции дедовской вольницы и при этом ещё находит обоснования этому.

Вот один потребовал вернуть родовое поместье, конфискованное большевиками, дескать, положено и всё тут. С одной стороны, требование более чем справедливое, с другой — лишено всякого здравого смысла, поскольку, следуя такой логике, можно дойти до того, чтобы опять Дон от России отделить и вообще сделать тут такую автономию и независимость, что все сепаратисты просто обрыдаются от зависти. Слава богу, нынешние казаки уже не те, что начинали движение за возрождение в начале 90-х. Хотя иногда тоже что-нибудь могут отчебучить, хоть стой хоть падай. Чёрт с ним с приказом азовского атамана иметь в каждой семье не менее пяти детей, тем более, что это прекрасно вписывается в рамки президентских инициатив, но вот захват старочеркасского собора это вам уже не хухры-мухры.

Ведь если разобраться по сути, то казаки хотели лишить областной бюджет довольно-таки заметной статьи дохода. У нас тут и так не много приманок для туристов, а если лишиться ещё одной, то это может не то чтобы подкосить туристическую отрасль, но всё же оказать на неё влияние. И если задача казаков сеять и пахать, а в случае чего защищать Родину, то, видимо, здесь чего-то не срастается, потому как зачем у этой самой Родины имущество отбирать?

Если сравнивать с теми же кубанскими казаками, то донские не имеют того влияния и денег, которые есть у наших соседей. И дело тут, наверное, в том, что наше казачество изначально возрождалось снизу, а проще говоря, стихийно, в то время как кубанцы начинали с исторических кружков, изучали корни, культуру и историю, а уж затем оформились в войско. Опять же исторически донцы отличаются от кубанских, которые по сути своей запорожские, то есть «украинцы и за газ не платят». Речь идёт в большей степени о том, что исторические корни — вещь, безусловно, хорошая, и помнить о них надо, но и о прогрессе, в том числе и общественных отношений, тоже забывать не стоит. Потому как, если в наше и без того недоразвитое гражданское общество вносить сейчас какие-то элементы феодализма, то закончиться это может весьма неприятно для всех сторон. Сначала казаки берут собор, затем приезжают запорожцы и под предлогом того, что где-то в районе Темерника якобы спрятано их золотишко, вывезенное из Сечи, захватывают Северный и далее по течению. Потом объявятся потомки скифов, греков и прочих населявших наш регион народов, и пойдёт такое, что Югославия просто праздником жизни покажется.

Если же говорить серьёзно, то традиции чтить, конечно же, необходимо, можно даже их не сильно корректировать с учётом времени, но и про здравый смысл, нормы закона забывать тоже не следует. А что касается всяких забавных инициатив, так это, господа, пожалуйста, жизнь — штука довольно скучная, и разнообразить её всякими переименованиями улиц, улучшением демографической ситуации, требованиями вернуть имущество прадедов и прочее нам завсегда любо. Вот только не надо нагайками махать!

19 июля 2006г., РО.
.