rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Мой отец сжег фото Николая II

«Мой отец сжег фото Николая II»

173
 На этом фото Семен единственный сидит в папахе - фуражку сорвало в бою. 

На призыв «Комсомолки» приносить в редакцию старинные фотографии откликнулся ростовчанин Василий Костюков. Он рассказал увлекательную историю жизни своего отца.

- Мой отец - Семен Александрович Костюков - донской казак, родился в 1885 году в станице Старочеркасской, - рассказывает Василий Семенович. - Осенью 1907 года он был призван в армию. Служил в казачьем артиллерийском полку, командовал расчетом пушки. Их полк стоял в Западной Украине, в Бендерах.

Отслужив положенные три года, Семен демобилизовался и в 1910 году вернулся в Старочеркасск. Занимался крестьянским трудом - у него было 18 десятин земли (примерно 20 гектаров). Одну десятину он сдавал в аренду на сезон, остальное возделывал сам. Семья жила небогато, но и не нуждалась: в хозяйстве были лошадь, корова, куры, свинья.

А летом 1914 года грянули перемены: началась война с Германией, отца призвали в армию. С того года в семье сохранилась фотография, на которой он вместе со станичниками-однополчанами. На вопрос, почему он сидит в папахе, Семен ответил: «В бою осколком снаряда сорвало фуражку». В том сражении его ранило в ногу, за что впоследствии он был награжден медалью «За веру, царя и Отечество».

174
Молодой Семен во время службы в царских войсках. 

А вот другая ценная фотография в семье не сохранилась. На ней Семен Костюков был запечатлен с царем Николаем II. Летом 1914 года царь посетил расположение казачьих войск на линии фронта и на память сфотографировался с бойцами. Этот снимок в советские времена Семен Костюков сжег - от греха подальше.

- Отец рассказывал, что русское самодержавие и главное командование армии не беспокоилось о казаках, солдатах, - вспоминает Василий Семенович. - Гибель тысяч человек их не волновала. Как говорили офицеры, «Россия огромна, людей хватит».

В начале 1917 года Семен Костюков вернулся на Дон вместе со своей частью. После треволнений тех лет он по-прежнему вел единоличное хозяйство в Старочеркасске. А в 1941 году Семену снова пришлось встать на защиту Родины: осенью началась эвакуация колхозного скота, и он был одним из тех, кто перегонял табуны лошадей, овец и коров с Дона за Волгу. В доме Костюковых как раз стоял штаб советских частей, и перед отъездом Семен спросил у офицера: «Сынок, неужели мы не сила? Почему отступаем? Ведь в 1914 году мы германцев дальше границы не пустили...» Офицер ответил: «Мы, папаша, еще вернемся! И будем не у границы, а в Германии!»

- Отец часто вспоминал эти слова, - говорит Василий Семенович. - А в 1943 году меня призвали служить на флот, так что я продолжил традицию защищать Родину. Сейчас я занимаюсь патриотическим воспитанием молодежи и захотел рассказать эту историю читателям «Комсомолки». А то ведь нынешняя молодежь неохотно идет служить...

12 октября 2006
.