rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Мы не хуже Карфагена?

Мы не хуже Карфагена?

Три с половиной тысячи лет назад в наших степях бушевала война. Индоиранские племена, которые не успели даже разделиться на индийскую и иранскую ветви, все равно нашли повод для конфликта и принялись выяснять отношения с применением самых передовых военных технологий бронзового века.

345Тогда и появилась на высоком берегу Мертвого Донца первая во всей Восточной Европе каменная крепость. Правда, в результате боевых действий из военного объекта она довольно быстро превратилась в объект археологический. Однако уникальное сооружение настолько поразило воображение современников, что вошло в мифы и героический эпос. Во всяком случае, до настоящего времени фортификационный комплекс, который теперь делят на Левенцовскую и Каратаевскую крепости, остается наиболее реальным историческим прототипом не только иранской Благой Вары и индоарийской Трипуры, но и Трои (в ее «догомеровском» варианте).

Вполне естественно, что этот археологический памятник, который в наши дни оказался на западной окраине Ростова, вызывает интерес далеких потомков защитников крепости (или ее разрушителей, поскольку 3,5 тыс. лет спустя разобраться в реальной расстановке сил уже невозможно). Осетинское и индийское землячества поддерживают инициативу Областного общества охраны памятников, которое с прошлого года возобновило традицию проведения субботников на территории комплекса.

В прошлом году это событие отразилось в телеинтервью. В нынешнем руководители землячеств, Эдуард Киргуев и Амбриш Кумар, продемонстрировали единение иранской и индоарийской ветвей древней общности перед фотокамерами. Можно было бы по примеру Рима и Туниса (бывшего Карфагена) заключить даже мирный договор, но итальянцы и арабы (вместо римлян и карфагенян) подписали соглашение всего через 2200 лет после Пунических войн. А Левенцовская крепость пала три с половиной тысячи лет назад, и необходимые для дипломатического процесса подробности военно-политического характера затерялись где-то в глубине веков.

К сожалению, укрепление дружбы между землячествами пока остается едва ли не единственным результатом проводившихся мероприятий. Общество охраны памятников занимается агитацией, администрация Советского района выделяет транспорт для вывоза мусора, но вот ростовчане даже в дни городского субботника не слишком активно его собирают. Студенческие реставрационные отряды в наши дни и вовсе воспринимаются как мифологический образ застойных времен.

Исторический памятник, который более 30 лет застраивали, растаскивали и захламляли, находится в бедственном положении. И заботиться о его состоянии должны не только далекие потомки строителей крепости, но и все жители города. В конце концов, если в XVI веке до нашей эры на берегу Мертвого Донца жили индоиранцы, то еще в IV тысячелетии до нашей эры здесь же селились наши общие предки, составлявшие более древнюю индоевропейскую общность.

№267-269 от 14 августа 2009 г., НВ.
.