rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Солдатский ремень был пробит в трех местах

Солдатский ремень был пробит в трёх местах

250В редакцию пришло письмо от нашей читательницы Елены Ивановны КУХТИНОЙ, инвалида детства.

«Хочу рассказать вам о своём отце, погибшем в огненном аду той кровавой войны, Иване Григорьевиче БОНДАРЕВЕ. Мой отец до войны окончил речное училище и работал на катере мотористом. Я родилась 5 июня 1942 года, уже при фашистской оккупации. Мне было полгода, когда он спел мне:

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни,

Фрицев потопим в Дону,

Я к тебе скоро приду.

Но больше увидеться нам не довелось.

В январе 1943 года после поражения под Сталинградом враг пробивался из окружения. Шло стремительное наступление наших войск, после того как наши танки нанесли удар по станицам Багаевской, Манычской, они двинулись дальше. В этих боях на полях сражений оставались раненые наши бойцы. Стояли сильные морозы, и мой отец понимал, что нельзя бросать раненых погибать на улице. Он вытащил с поля боя троих и поместил их в разбитом сарае, в яме для овощей. Помогла ему в этом 17-летняя отважная девушка Маша. Маша выходила этих троих солдат, скрывавшихся в яме на краю станицы.

В конце января немцы так остервенели, что без конца бомбили станицу Манычскую. За переправы через реки Дон и Маныч шли ожесточенные бои. Местное население вынуждено было прятаться в погребах, подвалах и ямах.

Рассказывают, что к одному подвалу, где скрывались женщины, дети и несколько раненых солдат, предатель привел фашистов. Они хотели забросать его гранатами. Но мой отец подошел к врагам без оружия и убеждал их не трогать женщин и детей, утверждая, что в подвале больше никого нет. Однако фашисты ворвались в подвал, выгнали на улицу женщин и детей, а в тот угол, где лежали раненые, бросили гранату.

Потом устроили показательную казнь моего отца: били его прикладами автоматов по голове, пока не убили, а потом расстреляли автоматными очередями его тело. Телогрейка, ватные брюки, шапка — все было в мелкую дырку от пуль. Даже солдатский ремень в трех местах был пробит пулями.

Еще 10 дней моего отца не могли похоронить — шли бои и сильные бомбежки. А потом похоронили в центре кладбища, где была большая воронка от бомбы. Туда, как в братскую могилу, положили убитых местных жителей, наших солдат, засыпали мерзлой землей...

Вот так мой отец погиб в 28-летнем возрасте от рук фашистских убийц и грабителей. Нам всем, особенно молодому поколению, нужно знать и помнить о тех событиях, связанных с кровавой войной. Помнить дорогих сердцу людей, погибших, исполняя свой воинский и гражданский долг. Призываю помнить тех, кто отдал свою жизнь во имя грядущих поколений».

«Ростов официальный», № 13 (800) от 24.03.2010
.