rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Кокнули или шлепнули?

Кокнули или шлепнули?

Такой вопрос мог задать Бунчуку его коллега по расстрельным делам. Вообще слова эти в Гражданскую войну были очень распространены и наполнены глубоким смыслом. Если кто помнит фильм «Чапаев», то там один красный партизан с лицом хмурого дегенерата говорит Василию Ивановичу Чапаеву: «Да мы тут сейчас сами одного… кокнули».

296Так вот, выражение «шлепнули» употребляли, тогда речь шла о вхождении пули в организм, ибо она при этом производила звук наподобие мокрого шлепка. Особенно когда на человеке одежды не было (а большевики любили перед расстрелом всю одежду и обувь с обреченного снимать, чтоб добро не пропадало.)

Вообще, когда смотрите фильмы о Гражданской войне и видите красных командиров (того же Чапаева), красующихся в хороших френчах и ловких сапожках, знайте, что все это отобрано у расстрелянных. Красные жили имуществом ими же расстрелянных и повешенных.

Между прочим, в отношении к расстрелам тоже был свой «юмор». Красные говорили вместо «расстрелять» «отравить в штаб Духонина» или «в Могилевскую губернию». Белогвардейцы говорили «послать на Луну», «улести налево» или «списать в расход.

Насчет слова «кокнули». Это когда ружейным прикладом или булыжником пробивали голову. В книге советского писателя А.С. Серафимовича «Железный поток» рассказывается о том, что когда прикладом проламывают человеческий череп, то раздаётся звук, похожий на звук разбиваемого над сковородкой яйца, только громче. Вообще довольно хрупкая штука, этот человеческий череп. (Только не надо морщиться! Я же предупреждал, что книга сия не для слабонервных).

Прикладом это ещё что... Уже знакомый нам комиссар Урицкий (автор идеи кормления хищников в зоопарке трупами расстрелянных) рекомендовал чекистам беречь патроны и убивать люда» молотками! Речь шла прежде всего о больших деревянных молотках, применяемых ни бойнях дня оглушения быков. Большевики приглашали в ЧК на должность «исполнителей» работников скотобоен, которые наловчились с громадной силон бить по человеческим головам сбоку, так что мозги, как из пушки, вылетали в противоположную сторону и не попадали на одежды доблестных чекистов. В поэме «Владимир» В.Ю. Степанцов пишет: «Мы во имя великой идеи мозги вышибать вам пришли!» Так что эту строчку следует понимать совершенно буквально!

297В Европе хорошо известны отчёты международной комиссии, датируемые августом 1919 года, по расследованию преступлений ЧК в освобождённом от большевиков Харькове. Наберите в Интернете по яндексу простыми русскими буквами «Красный террор в 1918-1919 году (и особенно раздел «Красный террор в фото») и увидите столько леденящих кровь подробностей, что эта книга покажется розовенькой и приглаженной версией происходящего. В толстом литературно-публистическом журнале «Наш современник» можно найти описание так называемых «перчаток смерти». Впрочем, зачем рыться в пыльных журналах эпохи перестройки, тогда можно купить или найти в библиотеке свежепереизданную книгу С.П. Мельгунова «Красный террор глазами очевидца». Там вы такое прочтете, что ночь спать не будете…Но вернёмся к «перчаткам смерти». Дело в том, что в харьковской ЧК некий Саенко (главный палач этого заведения) практиковал пытку, которой его научили «китайские интернационалисты». Это когда руку опускали в кипяток, потом на вздувшейся коже делали кругообразный надрез в районе запястья и всю кожу с ладони в виде сплошной перчатки снимали с живого человека. Горы таких «перчаток» из кожи, вывернутой наизнанку, международная комиссия обнаружила в подвалах харьковской, одесской, херсонской ЧК. Всё это очень хорошо документировано! И если в харьковской ЧК поработали китайцы и «перчатки» были довольно аккуратными (можно различить пальцы), то одесские и херсонские чекисты зверствовали топорно. Видно, что китайцев рядом не было. Кожу грубо сдирали щипцами, и получились не «перчатки», а бесформенные лоскуты. Эту деятельность можно сравнить только с изготовлением абажуров и сумок из человеческой кожи, которым увлекались эсэсовцы  супруги Кох из гитлеровскою лагеря смерти Бухенвальд. Так что и Саенко и Урицкий недалеко ушли от Коха. Впрочем, гитлеровец Кох был гуманнее. Срезал кожу с мёртвых. А вот в учреждении Саенко кожу с людей сдирали живьём! Так что некоторых доблестных чекистов времён «красного террора» 1918-I919 годов можно назвать живодёрами не в переносном, а в совершенно прямом смысле!

(Кстати, у нас в Ростове есть улица Урицкого и фабрика Урицкого. Почему бы не сделать в Ростове улицу садиста Саенко, а заодно и махновского палача Лёвы Задова, эсэсовца Коха или самого Адольфа Гитлера? Чем они хуже Моисея Урицкого?!)

На территориях, временно освобожденных в 1919 году, ужасающие масштабы красного террора были документально установлены следственными комиссиями. Документы легли в основу книги С.П. Мельгунова «Красный террор в России 1918-1923».

В. Вареник
Ростов и ростовцы. После 17-го года
.