rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Бархатная оккупация

Бархатная оккупация

     Буквально за спинами дроздовцев в Ростов впервые в его истории вошли немецкие войска!

    И началась семимесячная германская оккупация, которую потом назвали «мягкой», иди «бархатной», ибо после оккупации большевистской кайзеровские немцы могли показаться ангелами. Старожилы даже утверждали, что период германской оккупации Ростова в 1918 году был самым спокойным и вообще самым лучшим периодом за всю Гражданскую войну. Город тогда хорошо отдохнул от всей той кровяной истории, что творилась вокруг. Но будем обо всём рассказывать по порядку.

   306Первым в Ростов вошел немецкий кавалерийский уланский полк. Он выглядел несколько старомодно и архаично. С пиками и флажками образца XJX века, в островерхих шлемах и жёлтых сапогах. Вслед за ними прибыл батальон пехоты.

     Германские пехотинцы, как дачники, приехали в пассажирских вагонах, безмятежно играя на губных гармошках и развалясь в мягких купе. Они были страшно довольны и кричали ростовцам: «Эй, рус камарад, болышевизион капут!..» Дело в том, что после разложения и распада старой русской армии германцы, двигаясь по России, не встречали почти никакого сопротивления. Они могли захватывать огромные территории. Путешествуя в поездах и не разворачиваясь в боевой порядок.

   Да! Ленин полностью оправдал вложенные в него германским штабом деньги! Настолько, что обрадованные немцы дополнительно выдали ему бонус: ещё 3 миллиона золотых марок ради того, чтобы Ленин подольше держался у власти. В общем Германия тогда, благодаря Ленину н его «Брестскому миру», оттяпала у России 800 тысяч кв. километров (две Франции!) с населением в 56 миллионов человек, треть населения тогдашней России. Это было тягчайшее и подлейшее предательство своей страны. Но памятники Ленину всё равно стоят в сегодняшней России.

   А пока германская пехота прибывала в Ростов. На вокзале пехотинцы построились в большую батальонную колонну и впервые в истории прошли по Ростову. Они грузно маршировали посередине Садовой, а жители жадно разглядывали немецких солдат. Эти чужие солдаты были так же похожи на русских. Высокие, молчаливые, с плотно сжатыми тонкими губами и землистыми худыми лицами. Широкие голенища их кожаных сапог болтались на слишком худых ногах. Головы тонули в глубоких шлемах-кастрюлях, на которых непонятно зачем торчали маленькие рожки. Эти рожки вызывали наибольшее недоумение у ростовцев. Среды зрителей находились такие шутники, которые утверждали, что у немцев из черепа растут рожки, а выступы на шлемах нужны как футлярчики для этих рожек. По-видимому, солдаты были недавно переброшены с ‘Западного фронта, из Франции, именно об этом говорила их худоба и изнурённый вид. Однако они держали идеальный строй и порядок.

     Их дальнейшее поведение очень импонировало обывателям. Самое первое, что сделали немцы в Ростове, наняли сто женщин и до блеска вычистили и вымыли вонзал (чего не делалось с 1916 года). Продезинфицировали его. Вставили стёкла и заделали проемы от снарядов в стенах. Затем, по приказу немецкого коменданта, возобновили свою работу дворники. И впервые в истории Ростова на главных перекрёстках города были поставлены регулировщики уличною движения.

    Ну а потом немцы явно перегнули палку, решив искоренить с ростовских улиц шелуху от семечек и само семечкоедство. Коменданты Ростова и Нахичевани полковник Фромм и лейтенант фон Валькер вывесили объявление «чтобы немедленно в тот же час торговки подсолнухами ликвидировали свои предприятия. Чтобы отныне оным на углах t корзинами свежеподжаренных подсолнухов, а также тыквенных и арбузных не сидели. И чтоб обыватели подсолнухами между зубов не щёлкали, не выплёвывали и по улицам не сорили». За нарушение штраф. Об этим писала Мариэтта Шагинян, имея ввиду Александровский сад, ныне парк им, Вити Черевичкина . Грозные приказы немецких комендантов игнорировались. Мало того, сами немецкие солдаты, под влиянием своих новых ростовских подружек, пристрастились к грызению семечек. Вообще немецкие солдаты в Ростове боговали. Они довольно быстро отъелись на местном сале и рыбце. Потолстели и расслабились настолько, что без винтовок, с одними штык-ножами бродили по городу, катались на лодках, ловили рыбу и купались в Дону. Заводили романы с красивыми ростовчанками и уговаривали их ехать в Германию после воины.

    Им очень нравится мирный и солнечный Ростов. Особенно после кошмарного Западного фронта с его «верденской мясорубкой». Там как раз шло сражение под Пашендалем, в котором погибло 600 тысяч человек!

   По воспоминаниям старожилов, солдаты кайзеровской армии были очень корректны и не притесняли население, тем более не грабили. «Люди, как люди. И не какие они тевтоны, не новые гунны как про них газеты кричали. Очень даже культурная нация. И ради чего нам с ними надо было четыре года воевать?» - недоумевали ростовцы.

В. Вареник
Ростов и ростовцы. После 17-го года

 

.