rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

За что боролись!

«За что боролись!»

     После того, как большевики с помощью Будённого утвердились в Ростове и возвратился «военный коммунизм», казалось, что городу пришёл настоящий конец, что надеяться больше не на что. Ложись и помирай...

     Но, как ни странно, через несколько месяцев всё резко изменилось. Совершенно внезапно для всех, в том числе и для простых большевиков, было объявлено о полной отмене «военного коммунизма»! Вместо этого вводился НЭП «новая экономическая политика», а попросту возвращение капитализма! Провозглашалась частная собственность на средства производства, правда, наиболее крупные предприятия и вся полнота политической власти оставались за коммунистами. Но чисто внешне старое дореволюционное время как будто бы вернулось. Вновь открылись рестораны и частные магазины. Появились частные извозчики и реклама... Иллюзия была такой, что как будто вернулись белые... Откуда-то повылезло огромное количество дельцов и проходимцев. Сам Остап Бендер из «Двенадцати стульев» и «Золотого телёнка» оттуда, из той эпохи. Он её порождение.

     Введение НЭПа было уступкой капитализму, более того капитуляцией большевистского режима, свидетельством полною провала политики «военного коммунизма». Если бы не НЭП, советской власти пришёл бы конец из-за всеобщего восстания крестьян по всей России. Так что отмена «военного коммунизма» и разрешение свободной торговли и предпринимательства - это была победа крестьян.

     Самым важным в НЭПе было то, что снова появились НАСТОЯЩИЕ деньги. Это были конвертируемые, обеспеченные золотом новые советские «червонцы». Даже мелкие монеты делались из настоящего серебра высокой пробы. Эти старые советские полтинники времён ПЭПа были довольно увесисты и очень популярны среди шофёров, которые использовали их, чтобы гнать из них дистиллированную воду для аккумуляторов. Советские червонцы были уважаемыми деньгами даже в Европе. Они сменили все эти легкомысленные и многочисленные петлюровские, колчаковские, деникинские, красновские «деньги». И теперь экономика страны могла развиваться нормально. Настолько нормально, что, по уверениям коммунистов, к 1928 году достигла довоенного уровня, то есть уровня благословенного 1913 года...

     Спутником НЭПа было и то, что появились не только настоящие обеспеченные золотом деньги, но и люди, у которых этих денег было много.

     Новых скороспелых богачей называли «нэпманами». Они были очень вульгарными и большей частью толстыми. Представителей же НАСТОЯЩЕЙ старой русской буржуазии, хорошо воспитанных, образованных и очень респектабельных перестреляли во времена «красного террора» или выгнали за границу.

     Простые коммунисты-идеалисты были страшно обескуражены НЭПом. Были даже такие, что на почве разочарования вешались или стреляли из своих наганов. Герой повести Алексея Толстого «Голубые города» коммунист Вася Буженинов горько плачется другому коммунисту: «Да товарищ... Отстучали копыта наших коней. Улетели великие годы. Счастливы те, кто в земле догнивают».

     У рядовых коммунистов в ходу был лозунг: «За что боролись?!»

     Его полагалось не произносить, а выкрикивать рыдающим голосом, разрывая на груди революционную тельняшку:

     «За что бор-р-ролись?!!!»

     В народе быстро придумали продолжение этому лозунгу и зло острили по адресу большевичков: «За что боролись, на то и напоролись...»

В. Вареник
Ростов и ростовцы. После 17-го года

 

.