rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Франты щеголяли в фильдеперсовых носках

ФРАНТЫ ЩЕГОЛЯЛИ В ФИЛЬДЕПЕРСОВЫХ НОСКАХ

  24Как в Ростове одевались нэпма­ны и рабочая молодежь, откуда в наш город привозили «французскую» пудру, что такое «Трестжиркость», какие носки отвечали стандарту ро­стовского франта 20-х годов - об этом рассказывает старожил наше­го города Борис Игоревич Кинус.

В 20-е годы в России еще не было массового производства одежды. Граж­дане шили ее у частных портных. Мама Бориса Кинуса хорошо шила, и под­ростком Борис повидал множество мод­ниц и модников.

В 1924-1925 годах мужчины носили темно-синие костюмы из шевиот-диаго­нали (род тонкой шерстяной материи). Костюм должен был сидеть строго по талии. Брюки назывались «бутылочками». Сверху они были похожи на галифе, а к низу сужались. С таким костюмом мод­ники обычно носили туфли с чудным названием «шимми» (так окрестили обувь в честь модного тогда танца «шимми»). Туфли были мягкие, эластичные (как буд­то и в самом деле предназначались для танцев), желтого цвета, сделаны из тон­кого шевро (разновидность кожи, кото­рая была чуть толще лайки). К носкам на туфлях предъявлялось два требова­ния: они должны были быть узкими, но не вытянутыми. Подошва - обязательно тонюсенькая, как и каблук. Как говори­ли, в один листочек. Такую нежную обувь носила праздная молодежь.

К костюму и туфлям «шимми» франты надевали носки в светлую и желтую кле­точку. Носки в стиле «домино» называ­лись фильдеперсовыми. Далее шла бе­лая рубашка с отложным воротничком, в котором имелись отверстия для цепоч­ки. Галстук - «самовяз» либо тот, который был с уже завязанным узлом и крепился на резинке. Го­ловной убор - кепи или каскет.

В начале 20-х годов модницы ходили в очень коротких юбках (по нашим временам - довольно длин­ных), не прикрывающих колени. Мужчины или пожилые дамы ос­трили по поводу любительниц ко­ротких юбок: «Да у нее весь гар­нитур виден!» или «У нее чашечки видны!» (имеются в виду коленные).

Стильные дамы предпочитали такой ансамбль: длинный пиджак синего цве­та, утянутый в талии, и узкую юбку до колен. В узких юбках был свой глубо­кий смысл. Ее обладательнице волей-неволей приходилось сдерживать раз­машистый шаг, и она семенила мелки­ми, кокетливыми шажками. Даже летом модницы отправлялись на прогулку в шелковых или фильдеперсовых чулках. Туфли надевали черные, лаковые, на французском каблуке (расширяющемся к низу). На голове обязательно шляпка, облегающая голову, как шлем.

У рабочей молодежи и служащих мода и стиль были попроще.

В будние дни простой народ одевал­ся в так называемые толстовки - широ­кие парусиновые или льняные рубахи с широкими рукавами. Подпоясывали тол­стовку специальным поясом – тонким шнурком с двумя кистями. В толстовках, подпоясанных шнурком с кистями, тан­цевали модную тогда среди молодежи цыганскую венгерку или чечетку.

В праздничные и выходные дни ра­бочие парни надевали длинные белые рубашки с большим количеством пуго­виц и с узенькими ремешками с метал­лическими бляшками. Мода на побря­кушки пошла с Кавказа.

Престижно было где-нибудь на вече­ринке сбацать танец Шамиля - героя национально-освободительной войны в Чечне. Танцор в рубашке, с ремешком а-ля Шамиль вначале становился на ко­лени и молился. Потом протяжная восточная музыка сменялась бравурной. Ис­полнитель вытаскивал из-за пояса кин­жал, и начинался зажигательный танец. В 1927-1929 годах престижным кос­тюмом молодых людей обоих полов ста­ла форма членов германской молодеж­ной коммунистической организа­ции «Юнгштурм». Молодежь Росто­ва с удовольствием облачалась в рубашки защитного цвета и тако­го же цвета шаровары, в черные вязанью гетры и ботинки-«бульдоги», прозванные так за чрезмер­ную тяжеловесность. Талию затя­гивали армейским ремнем с пор­тупеей. Достать такой костюм было не так просто.

В 30-е годы у мужчин пошла мода на костюмы «чарльстон». Рабочая молодежь поначалу их обсмеяла. Про мужчину, надевшего двубортный короткий пиджак с очень широкими плечами, го­ворили: «Подложил швеллер» (громоздкая металлическая деталь). Брюки к такому пиджаку делали широкими сверху дони­зу, с таким расчетом, чтобы они закры­вали обувь. Туфли модно было носить на белой толстой каучуковой подошве. «Чарльстон» был доступен рабочей моло­дежи и вскоре появился в ее гардеробе. Модницы 30-х годов одевались в ро­мантическом стиле. Они как будто ле­тали по Ростову в своих легких, длин­ных крепдешиновых или шифоновых платьях. Последним писком считалось, если платье на груди было вручную раз­рисовано мелкими цветочками.

Заграничные товары, которыми хвас­тались друг перед другом ростовские модницы, привозились обычно из Одес­сы. Такие, например, как французская пудра «Лориган де Коти».

«У моей мамы была такая пудреница, - рассказывает Борис Игоревич. - Свет­ло-желтая коробочка, а на крышке на­рисованы лебяжьи перышки.

Многие ростовчанки покупали кремы для лица и мыло московской парфюмер­ной фабрики «ТЖ». Это было ее сокра­щенное название, а полное - «Трестжиркость»: фабрика скупала у населения кос­ти скота, из которых потом извлекался жир. На базе этого натурального про­дукта делались мыло и кремы для лица».

Губную помаду мама Бори делала сама. Она бросала в стакан с глицери­ном кристаллик немецкого пищевого красителя, который назывался «пунцо­вый шесть Р», и добавляла несколько капель одеколона. Получалась густая, пахучая темно-пунцовая жидкость. Мама заливала ее в бутылочку и завинчивала стеклянной пробкой. Цвет помады мож­но было сделать по вкусу - светло-крас­ным или темно-красным...

25 февраля 1999г., ВР.
.