rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Дом на Садовой

ДОМ НА САДОВОЙ

«19 августа 2003 года в 13.30 я находилась на своем рабочем месте по адресу: Большая Садовая, 125, где работаю экспертом-консультантом от Ростовского регионального отделения Всероссийского фонда культуры. Меня и трех посетителей выставочного зала, а также трех сотрудников закрыли в здании и насильственно удерживали в течение полутора часов представители Государственной технической комиссии по Южному федеральному округу.

       19Мы были вынуждены позвонить по  телефону 02, чтобы нас освободили из здания...»

      Эти строки из заявления, написанного в Кировский райотдел милиции И.Н Поповичевой. В тот день за помощью  в правоохранительные органы обратились все задержанные.

   Конфликт вокруг «красного домика» длится давно. «Воюют» за него Ростовское региональное отделение Всероссийского фонда культуры и Государственная техническая комиссия по ЮФО.

Впрочем, представителей техкомиссии незваными гостями в «красном доме» считают лишь работники фонда культуры да художники. «Технари», очевидно,  уверены в обратном: этот  дом постройки 1893 года (проект архитектора Н. Соколова) достался им после того, как  областное учреждение  юстиции по регистрации права на недвижимость выдало (20 февраля 2003 г.) Гостехкомиссии свидетельство на оперативное управление старинным особняком. 

Обратимся к истории конфликта, начавшегося, по сути, еще в 1988 году.

Тогда, пятнадцать лет назад, исполком Ростовского совета народных депутатов принял решение передать здание на Б. Садовой, 125, «безвозмездно с баланса местных советов на баланс Ростовского творческо-производственного комбината для Ростовской организации Союза художников РСФСР и Ростовского отделения Советского фонда культуры». До определенного времени дом на Б. Садовой занимали работники фонда и художники совместно. Здесь располагалась галерея, которую бесплатно могли посещать ростовчане и гости города, здесь же, на первом этаже был небольшой магазин, где каждый желающий мог купить краски, кисти, холсты, а то и приглянувшуюся картину. Здесь собирались живописцы, скульпторы, чтобы поговорить о своих делах. Заходили в дом и люди других творческих профессий. Словом, это был своего рода клуб. Но ни его штатные работники, ни завсегдатаи и предположить не могли, что при передачи им здания в безвозмездное пользование не были определены доли каждого собственника.

В 1999 году Комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ) Ростовской области подал в областной Арбитражный суд иск с тем, чтобы доказать: здание является федеральной собственностью. Суд принял решение в пользу Комитета, опираясь на постановление Верховного Совета СССР от 1991 года о разграничении прав собственности (объекты историко-культурного наследия причислялись к госсобственности). Однако фонд, художники приняли здание тремя годами раньше, и к моменту выхода постановления владели им, по их мнению, вполне законно – платили за его охрану, убирали территорию, в 2002 году сделали внутренний капремонт.

Больше того, если с истцом все понятно, но неясно с ответчиками: суд в качестве ответчиков призвал администрацию города, творческую фирму «Донской художник», как правопреемника художественного комбината (кстати, заявившую встречный иск о признании права собственности на дом, основываясь на существующем регистрационном свидетельстве), но при этом «забыл» Союз художников и фонд культуры.

   Если бы арбитраж обратился к мнению этих общественных организаций, то наверняка не было бы таких последствий, считает заместитель председателя  Ростовского регионального отделения общероссийского общественного фонда культуры М. Ильяшенко.

Здесь необходимо добавить: борьбу за здание региональное отделение фонда культуры некоторое время вело в одиночку, без помощи Союза художников, который в 2002 году отказался от своих прав на здание. Отказался, по признанию нынешнего секретаря  областного СХР В. Кострова, по глубочайшей ошибке. И теперь, говорит Костров, приходится исправлять положение. Союз художников перед днем города организовал субботник, подготовил дом и территорию вокруг него к празднику.

Мы попытались связаться с Ростовским городским управлением культуры. Сославшись на занятость в связи с подготовкой к празднованию Дня города, отказалась встречаться с нами  Т. Аксенова, человек, ответственный за связи с художниками.  По телефону Татьяна Васильевна заявила, что СХР и фонд культуры – организации общественные, и городское управление к ним отношения имеет мало. Что же касается перспективы окончательно потерять здание, а значит, и галерею, то и это обстоятельство, судя по всему,  не очень ее волнует. В  Ростове, дескать, и без того  немало мест, где выставляются художники. И стала перечислять адреса, забывая, что галерея на улице Горького имеет своего конкретного хозяина. Галерея на Набережной  закрыта на бессрочный  ремонт, а магазин – салон в архитектурной академии вообще не является галереей. 

     К сожалению, не удалось узнать на этот счет и мнение начальника городского управления культуры   Л. Лисицыной. Ее бдительный секретарь, очевидно, посчитала проблему незначительной, сослалась на занятость своего шефа и отказалась соединить по телефону.

Что будет с домом на Садовой и его обитателями дальше?

17 сентября 2003г., НВ.
.