rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Летайте трамваями Ростова-на-Дону

ЛЕТАЙТЕ ТРАМВАЯМИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

  31За последние четыре года в Ростове-на-Дону успели родиться и сгинуть две трамвайные мечты — монорельсовая и бесшумная. Но перед тем как стала очевидна их несостоятельность, донские чиновники успели спустить на эти проекты десятки миллионов рублей, сообщает газета "Южный репортер".

Трамвай-самолет

    В новое тысячелетие Ростов ну уж очень хотел въехать на современном монорельсовом трамвае, который давно перевозит пассажиров по Японии, США, Канаде, Китаю и другим странам. В России «трамвай-самолет» запустили только в Москве — мэр первопрестольной Юрий Лужков привез идею из-за границы и воплотил ее в жизнь. Кто-то из ростовских чиновников, видимо, прочел об этом в газетах, и делегация отправилась в Москву. Монорельс впечатлил ростовчан, и вскоре родилась концепция его строительства на их малой ростовской родине. Тем паче, что метро в Ростове построить не получается из-за состояния грунтов.

    Ни экспериментальная новизна, ни цена вопроса не смутили чиновников ростовской мэрии. И вот в 2002 году в Ростов прибыли специалисты из «Московских монорельсовых дорог» для ориентировки на местности. Предполагалось, что первая ветка ростовской монорельсовой дороги соединит центр и спальный район города.

    Каждый километр трассы применительно к Москве оценивался в 14 миллионов долларов, ростовчанам обещали сделать втрое дешевле (экономия на отделке станций, а также за счет облегчения конструкций). Деньги на проект городские власти надеялись получить из федерального бюджета и от частных инвестиций.

 Однако проект (хотя на его разработку уже было потрачено два миллиона рублей) повис в воздухе. Главгосэкспертиза России не дала одобрения технико-экономического обоснования строительства. Всемирный банк, к которому обратились ростовчане по старой памяти (банк уже финансировал Ростов на покупку сотни автобусов), проявил осторожность в отношении монорельса.

  Плюс ко всему московский опыт оказался не таким радостным: километр столичного монорельса в итоге вылился не в 14 миллионов долларов, как изначально планировалось, а в 25. И хотя в ОАО «Московские монорельсовые дороги» «ЮР» заявили, что в Ростове всего лишь ждут опыта эксплуатации монорельса в столице и после этого сразу же начнут его строить, скорее всего, идея «воздушного трамвая» зависла в воздухе, как и потраченные на проект деньги.

    «Закопал» же два миллиона бюджетных денег «в воздух» мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.

Полосатый рейс

   Но трамваи в Ростове все же любят. До неприличия… И на смену «поднебесному трамваю» пришла идея трамвая бесшумного, который по замыслу того же ростовского мэра Чернышева должен передвигаться по особому рельсовому пути — на специальной так называемой «подушке». И посему не раздражать ухо неприятным скрежетом и грохотом. Полгода ушло в 2003 году на то, чтобы проложить в центре Ростова всего один участок.   Стоимость километра «бесшумных рельс» — примерно два миллиона долларов.

     В 2004-м планировали уложить еще шесть километров путей «на подушке», но не уложили. Уж больно громко все заговорили в Ростове об этом проекте, как «отмывочной машине». Так что почти весь свой долгий маршрут ростовская электрорельсовая повозка проделывает как и положено ей испокон веку — с лязгом, визгом и скрежетом.

     В общем, бесшумный «трамвай-призрак» бродит по Ростову.

   «Мама» призрака — все тот же мэр Чернышев, «папой» все больше кличут первого вице-губернатора Дона Ивана Станиславова. Ведь ООО «Вектор-Монолит», освоившая шестьдесят миллионов рублей, контролируется сыновьями вице-губернатора.

19 июля 2005г., 7С.
.