«ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК» ИЗОБРЕЛИ НА ДОНУ…
Как ни крути, антитеррористическая операция на территории Чечни дала многим россиянам работу и заработок. Среди них не только военные и врачи, но и строители, рабочие завода «Роствертол», которые выполняют госзаказ на поставку боевых вертолётов и ремонт машин, получивших повреждения во время военных действий.
Мы уже сообщали о том, что договор о совместной деятельности Азовского оптико-механического завода и акционерного общества «Роствертол» дал первые положительные результаты. Разработанный в Азове комплект светотехнического оборудования для модернизации боевых вертолётов уже установлен на МИ-24. Он совместим с очками ночного видения и легко монтируется на борту вертолёта при его модернизации даже в полевых условиях.
Руководство «Роствертола», правда, не смогло прокомментировать эту информацию, сославшись на секретный характер данных, но и не стало опровергать. Даже подтвердило ее, заявив, что техника Ростовского вертолётного завода совершенствуется постоянно…
Авиационный завод в Ростове-на-Дону был основан 1 июля 1939 года. До конца 40-х годов на заводе производились деревянные винты для военных и гражданских самолётов, крылья истребителя МИГ-3, самолёты УТ-2М, планеры КЦ-20, а перед самым началом Великой Отечественной войны было освоено производство истребителя И-16. С 1944 года серийно выпускался самолет ПО-2 с уникальными „взлётно-посадочными характеристиками, который широко применялся во время второй мировой войны и прославился как ночной бомбардировщик. В 1952 году был освоен серийный выпуск самолёта-штурмовика ИЛ-10М с мощным стрелково-пушечным и ракетным вооружением. Кабина и силовая установка были защищены бронёй.
Выпуск вертолётов начался на предприятии ровно 45 лет назад. Именно тогда возникло творческое сотрудничество завода и конструкторского бюро под руководством М. Миля. Первенцем семейства винтокрылых машин стал вертолет МИ-1, который выпускался в санитарном, почтовом и сельскохозяйственном вариантах. На нем установлено 29 мировых рекордов! С 1959 года более 20 лет изготавливался тяжёлый транспортный вертолёт МИ-6 с газотурбинными двигателями грузоподъёмностью до 12 т. Впервые в мировой практике машина такого класса превысила скорость 300 км/ч и установила двенадцать мировых рекордов. В настоящее время завод серийно выпускает два типа вертолётов - тяжёлые транспортные вертолёты МИ-26, а также ударные боевые вертолёты типа МИ-24/35, которые отлично зарекомендовали себя более чем в двадцати странах мира. Совершивший первый полет в 1969 году вертолёт МИ-24 стал первым боевым отечественным вертолетом, получившим название «летающий танк»
Не менее интересное название получил и вертолет МИ-28, основное отличие которого - возможность круглосуточного боевого применения, в том числе в абсолютной темноте. За это важное качество за рубежом его окрестили «ночным пиратом». В связи с необходимостью обновления парка винтокрылых машин ВВС Швеции был проведён конкурс. Из всего парка военных вертолётов мира шведские военные выбрали два: американский «Апач» и российский (ростовский) МИ-28. Испытания показали, что благодаря мощному бронированию и более продуманной конструкции наш вертолёт имеет большую выживаемость. Его практически не могли засечь радары шведской ПВО, аналогичные НАТО, если полет происходил на высотах менее 20 м. Система наведения ракет у «ночного пирата» такая, что невозможно создать помехи. На машине установлена принципиально новая система спасения экипажа и специальная дополнительная система амортизации; она включает шасси, смятие фюзеляжа, амортизацию кресел. Кроме того, топливные баки при ударе вертолета о землю не взрываются и не горят. При всём при этом МИ-28 стоит в два раза меньше «Апача».
Работы по улучшению лётно-технических характеристик, увеличению ресурсов планера и основных агрегатов, в также модернизации вертолетных систем и систем вооружения на ростовском вертолётном завода ведутся без остановки. На базе МИ-24/35 ОАО «Роствортол» совместно с ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» создали прототип патрульно-спасательного вертолёта для нужд таможенных служб и милиции. Это бронированная машина, оснащённая специальным мощным громкоговорящим устройством, прожекторами и радиостанциями.
В настоящий момент предприятие готовится к участию в нескольких престижных международных авиасалонах. Правда, пока неизвестно, повезут ли ростовчане на выставку в Арабские Эмираты свою технику или ограничатся каталогами и стендом.
«Ростов Официальный»
|