rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

КОМПОЗИТОР КАПАНАКОВ, МУДРЫЙ НАСТАВНИК

     247Моя мама, Галина Николаевна (Нагапетовна) Багдыкова, долгие годы работала в музыкальной школе имени Гнесина, заведовала струнным отделением. Она преподавала по классу скрипки. Многие ее талантливые ученики впоследствии связали свою жизнь с музыкой, окончили Ростовскую консерваторию.

     Я как-то спросил у мамы, в чем, по ее мнению, заключается секрет успеха в профессии. Мама мне ответила, что помимо таланта, способностей и трудолюбия большое значение имеет личность наставника, доверие к учителю. Вообще, роль наставника в будущей профессии огромна. Если серьезно задуматься, то у каждого из нас в жизни были люди, которые сыграли большую роль в выборе профессии, а значит, во многом определили нашу судьбу.

     Моя мама долго не могла для себя решить, кем ей стать и стоит ли серьезно заниматься музыкой. Она успешно окончила музыкальную школу. Перед ней стояла дилемма: поступать в музыкальное училище или в медицинский институт? Она хотела стать детским врачом, но и музыку очень любила. Тем более что ее отец, мой дедушка Нагапет Серопович Явруян, погибший в годы Великой Отечественной войны в фашистском концлагере, мечтал, чтобы дочь стала музыкантом, скрипачом. В память о нем моя бабушка Надя (Арекназан) отдала маму учиться в музыкальную школу по классу скрипки.

     Судьбу моей мамы определила одна встреча. Моя бабушка отдыхала в санатории. Там она познакомилась с известным ростовским композитором, музыковедом Григорием Христофоровичем Капанаковым. Бабушка рассказала Григорию Христофоровичу о своей дочери и ее сомнениях. Капанаков сказал, что хотел бы встретиться с девочкой, побеседовать с ней, послушать ее игру на скрипке.

     После отдыха в санатории моя бабушка с мамой пошли в гости к Григорию Христофоровичу Капанакову. По воспоминаниям моей мамы, Капанаков был очень гостеприимным хозяином. Именно у него в доме она впервые в жизни увидела магнитофон. Для тех послевоенных лет это было чудом техники. Григорий Христофорович записал выступление моей мамы на магнитофон. Потом долго беседовал с ней. Моей бабушке он сказал:

     – У вашей дочери хорошие музыкальные способности. Ей надо поступать в музыкальное училище, а затем продолжать образование в консерватории.

     И Григорий Христофорович рассказал бабушке, к какому преподавателю в училище лучше обратиться для занятий, кто в дальнейшем должен стать педагогом и наставником моей мамы.

     Именно эта встреча с композитором Капанаковым и определила судьбу моей мамы, именно он смог увидеть в ней будущего музыканта и педагога.

     Григорий Христофорович Капанаков прожил недолгую, но яркую и интересную жизнь. Его очень уважали и ценили донские армяне. Он родился 14 ноября 1912 года в Ростове-на-Дону. В 1939 году окончил теоретико- композиторское отделение Ростовского музыкального училища. Работал пианистом в различных клубах, кинотеатрах, преподавал в музыкальной школе, руководил самодеятельным оркестром, был солистом Ростовской областной филармонии.

     С 1944 года Григорий Христофорович работал преподавателем теоретических предметов в Ростовском музыкальном училище.

     Капанаков – автор музыки ко многим песням. Назову наиболее известные: «Гневная песня» (сл. Н. Зарьяна), «Песня гвардейской дивизии» (сл. А. Суркова), «За свободу любимой» (сл. Я. Козловского), «Возвращение» (сл. Л. Первомайского), «Наталья» (сл. Я. Козловского), «Голубые глаза» (сл. Я. Козловского), «Цимлянское море» (сл. М. Касилева).

     Конечно, расцвет творческой деятельности Григория Христофоровича Капанакова пришелся на сталинские годы. Поэтому и все его песни идеологически правильные, патриотичные. Он писал песни и для хора: «Ленинские внучата», «Песни советских казачат», «Песня о Ленине» (сл. Л. Ошанина,1952), «Песня о счастье» (сл. А. Чуркина, 1952), «Вперед» (сл. Н. Упеника, 1944). Сегодня текст некоторых песен может показаться наивным и смешным. Но не будем забывать, в какие годы они писались, а главное – эти песни искренние, они талантливо написаны.

     Григорий Христофорович Капанаков писал музыку и для симфонических, и для духовых, и для струнных оркестров. Он также сочинял романсы. Ушел из жизни талантливый музыкант в 1963 году.

     Григорий Христофорович Капанаков оставил яркий след в музыкальной истории нашего города. Но и в судьбе моей мамы он сыграл важную роль. Мама мечтала быть детским врачом, но с легкой руки Григория Христофоровича стала музыкантом, всю свою жизнь посвятив детям, обучая их игре на скрипке, даря им удивительно красивый и необыкновенный мир Музыки.

ГЕОРГИЙ БАГДЫКОВ
НАХИЧЕВАНЬ.RU

 

.