rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Вторая молодость театрального художника

     19Когда приходит молодость? Не та, первая, что зачастую отмечена буйством харак­тера, а молодость духа, внезапно озаряющая открытиями и победами зрелую, сложившуюся жизнь? К Василию Алексеевичу Алексеенко, старейшему театральному художнику Дона, она вновь постучалась на исходе его 70-летия.

    Две недели, трижды в день, переполнен­ный зал Ростовского государственного музыкального театра воздавал ему должное овациями при смене картин феерии-балета «Щелкунчик». Зрителями был народ самый требовательный - дети. Их, как и взрослых, поражало превращение привычного быта в сказку. Сказка же завораживала чистотой красок Рождества, которыми всегда отлича­лись христианские издания. Это была не только творческая победа. В определенном смысле она была победой художника над самим собой.

   Почему? Чтобы ответить на этот сверхла­коничный вопрос, необходимо хоть вкратце вспомнить жизнь Василия Алексеевича. Кро­ме краткого мига (учительство в Курской области), она вся принадлежит театру музыкальной комедии, где он прошел путь от декора­тора до главного художника. Ажурная красо­та его сценографии венских оперетт сосед­ствует с щемящими шукшинскими березами («Сладка ягода»), с озорным «лапотным» ре­шением «Русского секрета» («Левша»), со ставшим визитной карточкой театра «Бабьим бунтом». Эскизы и макеты Алексеенко экспо­нируются на различных выставках, на верни­сажах отмечают своеобразие его донских пей­зажей, его работы приобретает столичный те­атральный музей имени Бахрушина.

  А ведь в музыкальном театре художники ограничены таким количеством табу, что диву даешься их изобретательности и изворотли­вости! Попробуйте соединить в единое це­лое творческие устремления, эффектность и изящество со свободным для балета планшетом сцены, со статуарными решениями режиссеров, с обязательнейшей (почему?) лестницей в центре для «явления» героев... А теперь подперчите воображение повторяемостью репертуара и однотипностью дра­матургии... Мастер справился со всем этим талантливо и основательно.

   Спасовал он лишь единожды; увидев ги­гантскую сцену музыкального театра, на которой свободно могут разместиться несколь­ко сцен его театра музкомедии... Все, от меняющихся директоров до вахтеров, отго­варивали Василия Алексеевича от рокового шага - ухода на пенсию. Мы победили. Правда, наполовину. Быть «главным» заслуженный работник культуры России (вот уж в точку!) категорически отказался.

    Закрома театра он знает лучше всех. Руки золотые, фантазия не абы удивить, а деловая. Потому-то и приходящие (а может, уже пришедшие окончательно?) руководители его ценят, и оперетты достойно перебираются на новую сцену, и «Щелкунчик» родился...

24 марта 2000 года НВ
.