Сюрприз для публики
У нее – Голос. Сильный и глубокий. Услышав Оксану Андрееву, солистку Ростовского музыкального театра, думаешь: «Да она рождена, чтобы петь о пучине страсти!».
Могла ли такую певицу обойти роль Кармен? Она была Кармен.
Но вот уже вторую зиму подряд Оксана Андреева удивляет зрителей, перевоплощаясь в комические персонажи.
Под прошлый Новый год театр поставил «Черевички». И что за соблазнительной чертовкой была в этом спектакле Солоха – Андреева!
А недавно на афише театра появилось новое название - «Директор музыки». Спектакль по мотивам произведений Моцарта и Сальери. Режиссер Василий Бархатов увидел Оксану Андрееву в образе Элеоноры – хорошенькой, но глуповатой певицы, содержанки одного очень влиятельного лица.
Веселая пародия на примадонну. И не просто пародия, а с «фишкой».
Когда эта Элеонора замирала в ожидании аплодисментов и внезапно делала пару выстрелов своими прелестными глазками, зал таял от восторга. И ждал повторной стрельбы.
- Оксана, думаю, многих зрителей вы удивили этими комическими образами. Комические способности были вашей тайной?
- Неожиданностью. В юности нам всем хочется играть трагические роли, неземные страсти…
Но с возрастом и опытом работы в театре мой взгляд на трагические образы несколько изменился: к жизни и ее страстям нельзя относиться слишком серьезно.
Кстати, Оксана Андреева поет не только в операх, но и в опереттах. В «Орфее в аду» она - Общественное мненье, а в «Летучей мыши» - граф Орловский.
С образом графа поначалу странная штука выходила. Когда Оксана появлялась на сцене в мужском обличье и исполняла арию Орловского, зал замирал, но уже не от восторга, а от недоумения: почему Орловский поет женским голосом? Неужели и он – трансвестит или кто-нибудь эдакий, нетрадиционный?
Это была «фишка» московского режиссера. Наша публика ее не поняла и не приняла. И театр придумал другую: на маскараде у Орловского – все иллюзия, игра. Вот и сам он – не граф, а графиня.
Все стало на свои места.
Особый случай
-…Вообще-то петь я люблю больше, чем говорить, - сказала Оксана, соглашаясь на интервью.
Велик соблазн написать, что петь Андреева начала раньше, чем говорить, имея при этом в виду колыбельные вокализы и мелодичные «агу».
Шутка шуткой, но карьеру певицы Оксане пророчили едва ли не с младенчества.
Ее папа был военным, семья переезжала из города в город. И всюду соседи и учителя говорили родителям Оксаны: «Преступниками будете, если не отдадите ее учиться музыке».
Преступниками родители не стали. У самой Оксаны в детстве было две мечты: петь на сцене или танцевать на льду. Обстоятельства сложились в пользу пения. А потом – в пользу пения в Ростове.
Юная Оксана уже исполняла небольшие партии в спектаклях Бурятского академического театра оперы и балета, когда ее отец, выйдя на пенсию, решил перебраться в Ростов. Потому что предки его – из здешних мест.
И вот когда отпуск Оксаны, сопровождавшей родителей к Дону, подходил к концу, семья узнала, что в Ростове есть консерватория. Но вступительные экзамены… только-только завершились.
Положение спас папа. Он уговорил профессоров прослушать дочку. Оксана спела, и больше никого уговаривать не понадобилось. И так все поняли: особый случай.
…Прошлым летом я видела Оксану на отдыхе в Старочеркасской. Она шла с плетеной корзинкой в магазин и так смотрела на деревья, курени, небо, что казалось, будь улица пуста, непременно бы запела.
- Дома часто поете?
- Убираю – пою, готовлю – пою.
- Репетируя?
- Просто так. У нас в доме всегда любили музыку и пели. Особенно – русское. Я раньше думала, что только русские народные песни и буду петь.
Сегодня в доме Оксаны директор музыки – ее шестилетний сын. Арии исполнять не позволяет. Говорит: «Это пой на работе». Оксана смеется и думает, что он просто перенаслушался арий еще… в мамином животике. Тогда она репетировала, а потом и пела со сцены Кармен.
Но музыку сын любит. Причем – в живом исполнении. Оксана поет ему старинные песни и романсы. Те, что ей когда-то пела мама.
1 февраля 2006г., НВ.
|