ОБА РОСТОВСКИЕ ГРАФА РЕЗАНОВЫ - ЗАСЛУЖЕННЫЕ
Указом Президента России сразу два актера Ростовского театра музыкальной комедии получили звания заслуженных артистов Российской Федераций, Это Наталья Макарова и Геннадий Верхогляд.
Представлять их ростовчанам не надо: частым гостям театра музкомедии эти имена хорошо известны. Наталья Макарова задействована в последней постановке театра «Шарман-Канкан», где исполняет партию Клавдии. А Геннадий Верхогляд, вместе с другим заслуженным артистом России, Александром Клейменовым, выходит на сцену в образе графа Резанова в «Юноне» и «Авось». Так что теперь граф в обоих ипостасях – заслуженный.
7 июня 1999г., ВР.
СЕМЬЯ ЛЮБВИ
Для театрального мира нет ничего страшнее молвы. А её создатели, поставщики – околокулисные обыватели. Их хлебом не корми – дай посмаковать о личной жизни творцов, вне зависимости от их специальностей. Послушаешь минуту-другую подобных «поклонников» – и ощущение, что всю жизнь прожил в Содоме и Гоморре, а ночи провёл с Нероном. Конечно, в театрах случается всякое, ничто человеческое никому не чуждо. Только если на тысячных заводах ежедневно будут расходиться по несколько пар – никто не заметит. А в искусстве любой взгляд, движение, встреча и расставание – всё на виду. Зато и любовь здесь не только величайшее из естественных чувств, но благодать, оплодотворившая созидаемое. В Музыкальном театре немало супружеских пар. Ольга Иванова – Пётр Макаров, Людмила Кошкина – Владимир Прокопенко, Светлана Гусева – Эдуард Закарян, Ольга – Горячева – Василий Дабахов, Диана Полякова – Алексей Шакуро, Татьяна Стрельцова – Алексей Замарь, Марина Куклинская – Владимир Некрасов… А ещё чета Корзенковых. Ивановых, Елена и Геннадий Верхогляд… Последняя из названных пар – балерина и певец.
Они встретились 17 лет назад, когда тогдашний главный балетмейстер музкомедии Г. Гальперин, сманив юную солистку Оренбургского ансамбля профтехобразования, представил её гастролировавшей в Саратове труппе. Я-то сам увидел её впервые в программе варьете, поставленной нашей знаменитой, а теперь, увы, столичной Аллой Тиме. Сразу понял, почему молодой герой оперетты, каждое утро, на всё театральное общежитие будил ещё не свою Елену фразою: «Леночка! Завтрак готов!» – в изящном, хрупком, гармонично сложенном создании изначально присутствовала та самая изюминка, что как магнит притягивает мужчин. Любовь с первого взгляда Г. Верхогляда подкреплялась ежеминутным вниманием, преклонением перед ней, поварским искусством и фирменными блюдами, отношением к близким и находящимся в опале артистам, полным отсутствием компромиссов в оценке творчества – своего и театра в целом. А ещё не подпускавший никого на пушечный выстрел к своей будущей супруге (она-то об этом не знала, но он так решил сразу), был эпицентром любой компании: особый юмор, владение буквально всеми инструментами, неиссякаемое желание петь, петь, петь…
Но решающими по воздействию, думаю, оказались его актёрские работы. Смотря из-за кулис или сидя в зале, уверен, Елена пришла к тому же, что и я, узнав артиста поближе. Он не играл и не играет черты характера персонажа, через них выявлялось глубоко затаённое «я» актёра. Его неприятие высокомерия, уничижительного отношения к собратьям, лжи и лукавства. Но разве это не зерно образов Мистера Икс («Принцесса цирка»), Тассило («Марица»), Резанова (««Юнона» и «Авось»»)? А преклонение Эдвина перед Сильвой – не оттиск отношений в семье заслуженного артиста России? Как красив, выразителен, темброво насыщен его голос, как осмыслен вокал! Сколько жизненной мудрости и иронии по отношению к себе и действительности в его графе Данило, так неожиданно трактованном в постановке «Веселой вдовы» Сусанной Цирюк, режиссёром спектакля.
Но есть нечто, что определяет для меня уровень актёра, его душу, интеллект, взаимоотношения с Космосом, если хотите. Это умение любить на сцене – ахиллесова пята самовлюблённых эгоцентриков. Клянусь, я бы приводил в Музыкальный театр 14-летних детей, чтобы они через судьбу Хозе-Верхогляда («Кармен») эмоционально ощутили, какое это дивное и безумно опасное для игр чувство – любовь. Я счастлив, когда зал старшеклассников впитывает в абсолютной тишине «Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?», становясь причастными к судьбе Ленского-Верхогляда («Евгений Онегин») и соизмеряя его любовь со своим первым чувством. Оно, это чувство, и стало связующим звеном творческого вечера Елены и Геннадия Верхогляда в цикле Музыкального театра «Театральные встречи в гриме и без…». Исполненные Еленой Верхогляд (партнёр – А. Максимов) «Андалузский танец» Верди, «Чардаш» и «Вальс-бостон» Кальмана и сотворенные Г. Верхоглядом миниатюры-арии из опер, оперетт, мюзиклов и итальянские шлягеры – всё посвящалось любви двоих. И только обрамлявшие своеобразный бенефис «Монолог актёра» и «Снова я стою на этой сцене» Игоря Левина были о любви к театру и сцене. Но для артистов они нераздельны.
15 января, 2003г., РО
|