rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

НИ СЕКУНДЫ НЕ ЖАЛЕЮ…

43Какое стертое от употребления клише — «Театральный небосклон» . А для меня за этим — весомая часть космоса, густо усыпанная планетами. Каждая из них — суть Муза, в ореоле бесконечного количества звёзд. Озарённые их светом, земляне и становятся великими творцами, проповедниками муз. В 1858 году оживляющие лучи звёзд от планет неожиданно скрестились над местечком Париж. Как результат — гражданин Оффенбах породил нечто невообразимо музыкальное, подобное французскому винегрету. Обозвав своё блюдо «Орфей в аду», Жак классифицировал этот, доселе неизвестный, подвид оперы — оперетта. Её жрецы — артисты, обязаны роскошно уметь всё, донесенное до земли музами. Ни «инквизиционные костры» идеологии, ни обвинения в сентиментальности, легкомыслии, бегстве от действительности, дурновкусице не мешают зрителям на спектаклях оперетты кричать «Браво!». В основе сюжетов большинства оперетт мезальянс — любовь героя и героини, принадлежащих к разным слоям общества. Одна из них сидит предо мной.

В бесконечном количестве рецензий, написанных в Ростове и других городах, где гастролировал Донской театр музыкальной комедии, в премиях фестивалей — весь её 20-летний творческий путь. Среди эпитетов, наиболее часто упоминавшихся возле её фамилии — красота, пластичность, вокальная школа, культура, яркая образность и т.д. Имя этого супертрудолюбивого обаяния — Марина Красильникова, заслуженная артистка России.

7С: — Марина, ты удивительно прекрасна, стройна, спортивна для женщины, у которой сын поступает в университет. Небось из бассейнов, массажных салонов и загрантуров не вылезаешь?

— Разумеется. Если только под всем перечисленным подразумевается уборка квартиры, встреча с пылесосом, кухней, базаром и вами. Останусь жива — пойду на репетицию и в филармонию насчет концертной подработки…

7С: — Предупреждаю: всё, что вы скажете, может быть впоследствии использовано против вас. Не уточняю, кем.

— Не сомневаюсь.

7С: — Правда ли, что вы с детских лет... да что там, с пеленок, мечтали об оперетте?

— Нет, об опере. Как и всё вокальное отделение Уральской консерватории. На госэкзамене пела Иоланту и Нейду в «Паяцах». Готовилась с курсом творить в Краснодарском оперном. Но 4 июня 1983 года я утром получила диплом, днём — села в самолёт, вечером оформилась в свой первый и единственный ростовский театр.

7С: — И с чем здесь столкнулась?

— С уникальной труппой. С талантливыми профессиональными режиссерами оперетты, подобными Васищеву, Рябикину, Луковецкому, Вильковичу. Каждая премьера была результатом кропотливой работы над характерами, сюжетом, смыслом. А дирижёры… Ведь в оперетте поют, когда чувства настолько переполняют душу, что словами их уже не выразить. А танец? Это же выражение характера, это пики спектакля… Не секунды не жалею, что пришла в труднейший жанр. В театр творчества, а не отхожего промысла.

7С: — И тем не менее, по слухам закулисным, этот жанр — в последней стадии агонии.

— Я видела немало действительно талантливых оперных спектаклей и балетов в полупустых залах. Я застывала от счастья, смотря последние фильмы Тарковского с крохотной горсткой зрителей. Искусство не измеряется массой. В нынешнем нашем музыкальном театре, который, кстати, стал (не сразу) правопреемником той музкомедии, а потому начнёт свой 73-й сезон, на оперетты, идущие по 15-20 лет — аншлаги. Недавно было 70-летие Волгоградской оперетты, и меня пригласили на фестивальную декаду сыграть Главари в «Веселой вдове» — переаншлаги! В Свердловском театре, который стал гораздо хуже без великих мастеров — битком! Молодёжь — весомая часть наших зрителей и букетодарителей… Слушайте, а может кому-то надо, чтобы оперетта чувствовала себя второсортной бедной родственницей — даже в роскошных одеяниях и декорациях?

Наступила звенящая тишина, которую я обязан был разрушить. Из любви к театру, всем его жанрам, актёрам, ежедневно выносящим на суд зрителей самое дорогое, что есть у личности — своё «Я». Но я молчал. Как и Марина Ивановна, почему-то не упоминавшая даже намёком о своей удачной премьере в Донецке, где проходила Декада донского театра. Она впервые вышла в «Королеве чардаша». Зрители Украины (а в Донецке 90% русских) принимали спектакль и премьершу восторженно.

— Не знаю, 20 лет на сцене — это много или мало (нарушила затянувшуюся паузу). Даже друзья не верят, что я столько лет в театре. Кажется, можно сделать что-то глубже, насыщеннее… Ведь такой запас жизненных впечатлений, переживаний, страданий. Обидно. У нас такие актёры. Нас хвалят, мы ставим спектакли!.. А здорово, что я пришла в оперетту!»

26 июля 2003г., РО.
.