rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Риголлето по ростовски

58Искусство бывает разным. Отношение к нему — тем более. Оно, как правило, колеблется от утончённого ценительского эстетства до мимоходного интереса или даже лёгкого пренебрежения, за которым часто стоит обывательское мышление или соответствующий уровень интеллекта. Это касается живописи, театра, балета. Но если всем выше поименованным видам искусства публика, как правило, благоволит, то отношение к опере далеко не так однозначно. Некоторые её боготворят, считая, причём заслуженно, что только здесь открываются неслыханные чудеса, передающиеся через музыку сфер, ноты которой сотканы будто самим господом Богом.

16 июня Ростовский Музыкальный театр представил на суд публики итоги своей двухлетней работы — оперу «Риголетто». Это произведение высшей трудности задумывалось главным режиссёром театра очень давно. За время существования театра к Верди обращались трижды, но поставить «Риголетто» оказалось гораздо сложнее, нежели, например, «Травиату». Потому как именно осилив «Риголетто», театр может встать на новую, более высокую ступень своего развития. Артисты насыщаются профессионально, приобретают дополнительные навыки — ношение стильных, но невероятно сложных костюмов, партии хора, которые очень сложно осваивать, но что несомненно повысит общий уровень профессионализма труппы. Это хорошая школа, но и большая ответственность для труппы и музыкантов. Ведь для любого даже самоценного спектакля остаётся главное испытание — публика. Примет ли спектакль искушённый ростовский зритель? Ростовский Музыкальный это испытание выдержал на отлично. Выдающийся режиссёр-постановщик Юрий Лаптев, изумительные голоса основных героев — Джильды, Герцога и Риголетто, прекрасная молодая балетная труппа, открытая всем нововведениям, послужили залогом оглушительного успеха спектакля.

Рассказывать о нём так же, как и о музыке, — дело неблагодарное. Это нужно видеть и слышать. Можно только сказать, что восьмая премьера нынешнего театрального года Ростовскому Музыкальному удалась. Яркая, ёмкая режиссура, ни на секунду не прекращающееся действие, которое плавно и органично перетекает от музыки к балету, от балета к хору. И если театр начинается с вешалки, то опера, несомненно, с партитуры, и уже с первых нот почувствовалась настоящая искренность и преданность самому музыкальному материалу, а уж превосходное пение и игра актёров троекратно умножили зрелищность и музыкальную ценность спектакля.

Часто современные режиссёры грешат тем, что  свои работы пытаются насытить не всегда уместными новинками и экспериментами. Такой антураж может отвлекать зрителя от самого действа, перегружая спектакль. Музыкальный же театр пошёл по другому пути. И не ошибся. Поставленный по всем канонам классической итальянской традиции и лишённый изысков радикальной немецкой, которая не воспрещает и порнофильмы на заднем фоне оперы транслировать, ростовский «Риголетто» звучит очень современно и заставляет одновременно задумываться над вечными истинами, такими, как ценность любви, верности, и о предательстве, коварстве и злобе.

Словом, Верди, будь он жив сегодня, работу Ростовского Музыкального над своей оперой оценил бы на отлично. Если не выше.

21 июня 2006г., РО.
.