Ростовчане показали арабам японскую гейшу
Артисты Музыкального театра оказались первыми, кто познакомил Арабские Эмираты с искусством оперы. Труппа театра, неделю назад вернувшаяся из поездки в ОАЭ, до сих пор находится под впечатлением от тамошних гастролей. Впечатления эти, делятся артисты, полярные: от самых приятных, вызванных радушным приемом, до тягостных - климатические условия в Эмиратах показались ростовчанам невыносимыми.
Резкие перепады температур от изнуряющей жары до прохлады кондиционированных помещений приводили к тому, что участники гастролей заболевали и даже теряли голос. Правда, без голоса оставались в основном музыканты - из вокалистов такое случилось только с одним исполнителем, с кем именно, в театре не говорят. Ему оказал экстренную помощь местный доктор, так как ростовская труппа впервые отправилась в гастрольную поезд-ку без своего врача.
- Условия были очень тяжелыми. Даже в тени жара 45 градусов, испарения, трудно было не только играть и петь, но даже дышать, - рассказывает народный артист России Геннадий Верхогляд.
Трудности поездки не ограничились жарой.
- То, с чем мы там столкнулись, даже нельзя назвать неорганизованностью, - это просто менталитет Востока, - говорит художественный руководитель театра Вячеслав Кущев. - Они живут не по времени, а по солнцу и по желанию, никуда не спешат и никогда не отказывают, говорят: все в порядке, все сделаем через два часа! Но ни через два часа, ни назавтра ничего не делается. Например, декорации мы получили только в день спектакля, за час до начала.
Несмотря на трудности, труппа с блеском отыграла "Мадам Баттерфляй", два раза в Абу-Даби и два в Дубаи. Залы были полны до отказа, хотя билеты на спектакли были не дешевы: в пересчете на наши деньги - примерно по 6 тысяч рублей. Публика, впервые услышавшая оперу, стоя аплодировала ростовским исполнителям. Вместе с залом вставали даже члены королевской семьи, побывавшие на двух спектаклях.
- Зрителям раздавали красочные буклеты, где было краткое содержание оперы. Но публика и так отлично понимала, о чем идет речь, ведь наш спектакль очень наглядный, яркий и рассказывает об общечеловеческих ценностях, - говорит Геннадий Верхогляд (на фото справа). - Нам аплодировали в тех же местах, что и в Европе. Нам так же дарили цветы после каждого спектакля, и каждый раз вручали в подарок мягкую игрушку нашему ребенку, сынишке Чио-Чио-сан.
Залы, в которых проходили спектакли, поразили ростовчан невиданной роскошью и сказочным богатством: благородно мерцающей отделкой из настоящего золота, блеском драгоценных камней, инкрустированных даже в дверные ручки. Правда, акустика зала в Дубаи не слишком подходит для оперы. Организаторы решили подзвучить вокалистов микрофонами, как это делается на эстрадных концертах, но артисты убедили их отказаться от этой идеи.
- При всех сложностях Востока мы за словом в карман не лезли и говорили: что плохо, то плохо, что хорошо, то хорошо, - продолжает Вячеслав Кущев. - Тем не менее мы получили предложение выступить еще с тринадцатью балетными спектаклями. Это будет "Щелкунчик" Чайковского.
"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 40(408) от 04-10-2006
|