Метро в Ростове все-таки будет!
|
Подземка должна разгрузить город от пробок.
|
25 июля это заключение озвучил Минтранс РФ
Проект должны представить в Москве в 2011 году
Разговоры о строительстве метрополитена в Ростове с каждым годом (а в последнее время, кажется, вернее будет сказать: с каждым днем, учитывая бесконечные пробки) становятся все более злободневными.
Даже в недавних предвыборных кампаниях иные кандидаты не стеснялись спекулировать на заявлениях о подземке, которая вот-вот появится - разумеется, только при помощи их усилий. Все это до недавних пор было лишь несбыточным мифом.
Первое официальное заявление о том, что метро все же предполагается строить в Ростове прозвучало в январе нынешнего года из уст руководителя областного Минавтодора.
|
Виктор Кочерга: - Уже есть инвесторы, готовые участвовать в строительстве.
|
- Мы попросили, чтобы нас включили в список городов, которые должны иметь перспективу развития с учетом строительства метрополитена, - рассказал Дживан ВАРТАНЯН. - Ведь нигде мегаполисы с численностью населения более миллиона человек не обходятся без подземного транспорта.
То ли просьбы областных властей были-таки услышаны в Москве, то ли министра транспорта РФ Игоря Левитина сумели каким-то образом убедить в необходимости метро во время его недавнего визита в Ростов для осмотра строительства моста через створ улицы Сиверса, но - свершилось.
На днях эта новость была озвучена на совещании по подведению итогов социально-экономического развития города в первом полугодии: Южную столицу включили в концепцию развития системы метрополитенов России федерального Минтранса.
- В ближайшие два-три месяца планируется провести конкурс и определить разработчика проекта и технические обоснования на строительство ростовского метрополитена, а уже к 2011 году эти документы необходимо будет представить в федеральном центре, - сообщил «Комсомолке» зам главы администрации Ростова по дорожному комплексу Виктор КОЧЕРГА. - В настоящее время мэром города подписаны два постановления - о создании рабочей группы (ее возглавил лично Миахил Чернышев) и специального муниципального учреждения «Метро Ростова-на-Дону», которое будет готовить проектное задание.
«Грунтовые воды высокие, но проблема решаемая»
|
Хочется надеяться, что со строительством метрополитена мы будем свободнее дышать в транспорте.
|
Как известно, проекты строительства метрополитена в Южной столице были и раньше.
Первый датируется 84-м годом, последний появился в 91-м. Только довести до логического завершения эти планы так и не удалось.
Причины назывались разные - от политических (мол, столица попросту сэкономила тогда на Ростове) до чисто технических (грунтовые воды не позволят проложить тоннели).
- По поводу того, что в те годы мы не начали строительство, печалиться, я думаю, не стоит, - поделился своими соображениями с корреспонедентом «КП» Виктор Кочерга. - Вот, например, Красноярск, одновременно с которым Ростов готовил проект, - начал тогда строить, и что?
Страна из-за недостатка финансирования свертывала многие крупные, затратные проекты, потому и сибирскому городу пришлось «заморозить» прокладывание подземки, и сейчас они «размораживают» свой проект.
|
Вот так выглядел проект метрополитена (1991 год).
|
Что касается грунтов - да, они у нас действительно сложные, и грунтовые воды высокие. Но при желании проблема решается. Только вот, затраты, конечно, будут выше.
Впрочем, по словам министра Дживана Вартаняна, «инвесторы, готовые участвовать в строительстве метрополитена, есть».
Но это будет очень дорогостоящий проект: прокладка каждого километра метро будет обходиться в миллиард (а с учетом инфраструктуры эти суммы возрастут втрое). Сама же приблизительная сметная стоимость его составит 200 млрд рублей.
СПРАВКА «КП»
В настоящее время метрополитены имеются в шести городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани и Самаре. Еще в четырех городах (Челябинске, Красноярске, Уфе и Омске) они строятся.
Как стало известно «Комсомолке», строительство метро в Ростове проектировщики разделят на четыре этапа: подготовительный (1 год), собственно строительный (16 лет, за которые построят четыре линии), инфраструктурный и эксплуатационный.
28.07.2008 http://rostov.kp.ru/daily/24136.5/355765/print/
|