rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Метро в Ростове все-таки будет!

126

Подземка должна разгрузить город от пробок.

25 июля это заключение озвучил Минтранс РФ

Проект должны представить в Москве в 2011 году

Разговоры о строительстве метрополитена в Ростове с каждым годом (а в последнее время, кажется, вернее будет сказать: с каждым днем, учитывая бесконечные пробки) становятся  все более злободневными.

Даже в недавних предвыборных кампаниях иные кандидаты не стеснялись спекулировать на заявлениях о подземке, которая вот-вот появится - разумеется, только при помощи их усилий. Все это до недавних пор было лишь несбыточным мифом.

Первое официальное заявление о том, что метро все же предполагается строить в Ростове прозвучало в январе нынешнего года из уст руководителя областного Минавтодора.

127
Виктор Кочерга: - Уже есть инвесторы, готовые участвовать в строительстве.

- Мы попросили, чтобы нас включили в список городов, которые должны иметь перспективу развития с учетом строительства метрополитена, - рассказал Дживан ВАРТАНЯН. - Ведь нигде мегаполисы с численностью населения более миллиона человек не обходятся без подземного транспорта.

То ли просьбы областных властей были-таки услышаны в Москве, то ли министра транспорта РФ Игоря Левитина сумели каким-то образом убедить в необходимости метро во время его недавнего визита в Ростов для осмотра строительства моста через створ улицы Сиверса, но - свершилось.

На днях эта новость была озвучена на совещании по подведению итогов социально-экономического развития города в первом полугодии: Южную столицу включили в концепцию развития системы метрополитенов России федерального Минтранса.

- В ближайшие два-три месяца планируется провести конкурс и определить разработчика проекта и технические обоснования на строительство ростовского метрополитена, а уже к 2011 году эти документы необходимо будет представить в федеральном центре, - сообщил «Комсомолке» зам главы администрации Ростова по дорожному комплексу Виктор КОЧЕРГА. - В настоящее время мэром города подписаны два постановления - о создании рабочей группы (ее возглавил лично Миахил Чернышев) и специального муниципального учреждения «Метро Ростова-на-Дону», которое будет готовить проектное задание.

«Грунтовые воды высокие, но проблема решаемая»

128
Хочется надеяться, что со строительством метрополитена мы будем свободнее дышать в транспорте.

Как известно, проекты строительства метрополитена в Южной столице были и раньше.

Первый датируется 84-м годом, последний появился в 91-м. Только довести до логического завершения эти планы так и не удалось.

Причины назывались разные - от политических (мол, столица попросту сэкономила тогда на Ростове) до чисто технических (грунтовые воды не позволят проложить тоннели).

- По поводу того, что в те годы мы не начали строительство, печалиться, я думаю, не стоит, - поделился своими соображениями с корреспонедентом «КП» Виктор Кочерга. - Вот, например, Красноярск, одновременно с которым Ростов готовил проект, - начал тогда строить, и что?

Страна из-за недостатка финансирования свертывала многие крупные, затратные проекты, потому и сибирскому городу пришлось «заморозить» прокладывание подземки, и сейчас они «размораживают» свой проект.

129
Вот так выглядел проект метрополитена (1991 год).

Что касается грунтов - да, они у нас действительно сложные, и грунтовые воды высокие. Но при желании проблема решается. Только вот, затраты, конечно, будут выше.

Впрочем, по словам министра Дживана Вартаняна, «инвесторы, готовые участвовать в строительстве метрополитена, есть».

Но это будет очень дорогостоящий проект: прокладка каждого километра метро будет обходиться в миллиард (а с учетом инфраструктуры эти суммы возрастут втрое). Сама же приблизительная сметная стоимость его составит 200 млрд рублей.

СПРАВКА «КП»

В настоящее время метрополитены имеются в шести городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани и Самаре. Еще в четырех городах (Челябинске, Красноярске, Уфе и Омске) они строятся.

Как стало известно «Комсомолке», строительство метро в Ростове проектировщики разделят на четыре этапа: подготовительный (1 год), собственно строительный (16 лет, за которые построят четыре линии), инфраструктурный и эксплуатационный.

28.07.2008 http://rostov.kp.ru/daily/24136.5/355765/print/
.