rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ЛИЛИЯ ЛИЛИНА ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ

Актриса областной филармонии. Ма­стер художественного слова. Она была зачинателем на сцене филар­монии «Театра одного актера». Для нее лично ставили: спектакль «Чело­веческий голос» по Кокто режиссер Юрий Еремин; спектакль «Смуглая леди сонетов» по Саган режиссер Кирилл Серебреников.

161ЛИЛИЯ ЕВСЕЕВНА препо­давала в Ростовском учили­ще искусств. Среди ее учени­ков народный артист России Игорь Богодух, заслуженная артистка России Татьяна Ма­линовская и актеры РАТД Ольга Вицман, ВиталийСоко­ловский...

Огромное количество зри­телей с радостью могут от­метить, что именно Лилина приобщила их к концертным программам, где они открыли для себя чары русского язы­ка.

Накануне юбилейного кон­церта и состоялась наша бе­седа:

Лилия Евсеевна, жизненный юбилей, - это...

Во-первых, хочу отметить, что актером (обоего пола) не нужно, даже нельзя, произносить даты их рождения. Или вообще какие-либо цифры. На то они и лицедеи, чтобы делать лицо, а время должны ощущать внутри себя. Главное - быть адекватным сегод­няшнему дню...  Во-вторых, юбилей я встречаю в здравии и отличном настроении. Любимая работа. Любимый муж. Позади часть жизни, в которой было разное - и плохое, и хо­рошее. Только сегодня пло­хое вспоминается, как неболь­шие неприятности, и не более.

- Oт каких ошибок вы бы уберегли начинающих? Тех, кто идет вослед, продолжая ваше дело и совершенствуя такую редкую про­фессию?

- Всегда говорила и гово­рю своим ученикам, что легкие дороги не ведут к вершинам.  Владимир Маяковский писал, что в поэзии «единого слова ради» изводятся «тысячи тонн словесной руды». Так и в нашем деле - надо осознать, что успех приходит к тем,
кто много и плодотворно работает.  Я видела слишком много актеров и актрис, которые «взлетали» в начале творческого пути, а потом, если это не подкреплялось работой, сходили на нет. И кроме изломанных и оскорбленных судеб ничего не было.

Работа, работа и еще раз работа. Она никогда не пре­доставит возможность «почи­вать на лаврах».

Скажите, пожалуйста, произошла ли эволюция зрителей за то время, какое вы с ними общаетесь?

Как ни парадоксально - произошла, но в лучшую сторону. После мыльных опер и слишком агрессивных телесе­риалов нынешняя  публика, глядя в живые глаза артиста, отдается правде его чувств. Вместе со мной переживает духовное потрясение и испытывает «души высокие порывы».  Мои концертные программы доставляют радость добра, что сейчас является большим дефицитом. Зрители испытывают радость общения, тянутся к мелодике родного языка. Моя сфера деятельности максимально материализует воображение.

-  Вы всю жизнь связаны с русской литературой и русским языком, а к их эволюции как вы относитесь?

-  Я воспитывалась в семье, где следили за чистотой произношения, что, соответственно,  вошло в мою «кровь и плоть». Потом я училась у великолепных артистов – Юрия Левицкого и Юрия Кольцова, которые обладали необыкновенной эрудицией и прекрасными познаниями русского языка, чему учили и меня. Я продолжаю их дело. Правда, стало труднее общаться с новым поколением. Однажды я ехала в электричке и ко мне подсела группа молодых людей, которые на протяжении всего пути много беседовали друг с другом. Я же, кроме одного  слова -  «хиляли», больше ничего не поняла... 

- Как говорит наш земляк - телеведущий Дмитрий Дибров, «мы матом не выражаемся, мы на нем разговариваем»...

- Но, несмотря на то, что русский язык вообще сильно изменился и отличается от того,  которым изъяснялись даже  наши  родители,  все «срабатывает» положительно на концертах. Зрителей притягивает исконно русский язык и мое произношение.

Правда, открою один секрет - перед началом некоторых вы­ступлений я предварительно разъясняю то или иное зна­чение устаревших слов.

Очень жаль, что произноше­ние и стилистика изложения некоторых ведущих или дик­торов на радио и телевиде­нии оставляют желать лучше­го. Раньше они были этало­ном, на них равнялись, им под­ражали. Сейчас пошло нео­правданное, на мой взгляд, послабление, которое и дает такие плачевные результаты, когда уже нужно переводить с русского на русский...

Я бы даже выступила с предложением записать на радио небольшие отрывки из ваших композиций и постоянно давать возможность слышать чистую русскую речь, а не только рекламу...

-  Да, и еще Пушкин уверял, что «следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная». Я же веду своих зрителей и слушателей по лабиринтам мыслей великих писателей современности и наших классиков.

-  Лилия Евсеевна, о работе поговорили, а теперь о нашем,  «бабском» - о любви?

Вышла замуж я поздно, семь лет тому назад. Но наш роман с Соломоном Борисовичем Куцовским продолжался очень долго - 23 года! Мы скрывались, таились, вырабо­тали свою азбуку Морзе... Страдали, мучались, но любили. Дело в том, что у моего суженого была больна жена, и он не мог уйти от нее. Но теперь мы вместе. И счастливы. 

Скажите, а как вы стали актрисой филармонии?

Я по образованию актриса драматического театра. Окончила училище при театре имени Максима Горького. Наш курс вел Юрий Левиц­кий. Потом поехала и два года проработала в драматичес­ком театре имени А.П. Чехо­ва в Таганроге. Мне несказан­но повезло, так как я застала период расцвета театра. Уехала из-за бытовых неуря­диц. Мы все это время жили в вагонах. Было очень тяже­ло. Вернулась в Ростов к ро­дителям. И поступила на кур­сы чтецов, которые были орга­низованы актером драмати­ческого театра (легендарным) Юрием Кольцовым при рос­товской организации (тогда) Всероссийского театрально­го общества. Кольцов и при­вил мне любовь к чтецким программам.

Сколько же концертов было сыграно за все время?

Их сосчитать невозможно, так как были еще творческие встречи и шефские концерты. Выступать приходилось повсюду, даже в самых необычных условиях. Например, в госпиталях.

Сегодня вспоминается мой день рождения, который со­впал с гастролями в Нижнем Новгороде. Тогда я получила уйму телеграмм из самых раз­личных мест и, конечно же, из Ростова. Поразительно в них было то, что все они начина­лись так - «Горький. Кремль, Лилиной». Тогда в Кремле была концертная площадка, где и проходили мои концер­ты.

- Я благодарю вас за бе­седу и желаю, чтобы еще больше людей вспомнили о вашем юбилее и пожелали бы вам самого наилучшего. Произнесенные от чистого сердца слова обязательно сбудутся!

5 декабря 2003г., НВ.
.