rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Разговор с иным миром

68В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской проходит выставка Алексея Шагинова «Экология души», приуроченная к 60-летию художника.

Алексей Шагинов — художник-интеллектуал, философ и аналитик. Так говорят искусствоведы. В его живописи искушённый критик отметит отголоски кубизма и отдалённые отзвуки влияния представителей «Парижской школы», но никто не сможет отрицать бесспорную узнаваемость его творческой манеры.

Он усвоил уроки модернизма, но нашёл свой стиль. Настоящая экспозиция включает в себя работы разных лет, что «позволяет судить о творческой эволюции автора», считают сотрудники музея. Здесь Алексей Шагинов представил и свой графический дневник, который ведёт с 1998 года. В нём нарисован каждый прожитый день художника, в основном, его эмоциональные ощущения. Маленькие чёрно-белые квадратные рисунки на большом листе бумаги складываются в недели, месяцы... жизнь. Это даже не фиксация бытия, а способ его преодоления.  Отчасти,  наверное, поэтому выставка и называется «Экология души».

69— Не знаю более честного в искусстве и преданного ему человека, более трогательного и более требовательного, — сказал на открытии выставки искусствовед Александр Токарев. Натюрморты. «Фрукты», «Рыбы»... Образ рыбы встречается не в одной картине Шагинова. «Природа его души живёт вместе с рыбой с отрезанной головой», — это слова искусствоведа Ирины Гружиевой. Эти рыбы на нарисованном столе кажутся живыми.

Портреты. «Рыбачка», «Дама в красном», «Бывшая модель», «Дама», «Похищение Европы», «Жница»... «Так чисто, как Шагинов, мало кто смотрит на женщину», — соглашались все искусствоведы. И добавлю: так необычно чувствует. В одних картинах легко угадывается силуэт, лицо... Другие («Бывшая модель», например) — под стать «Авиньонским девицам» Пикассо: нос, глаза, рот — где что — угадывается с трудом.

Фигуры «Геометрической композиции», ломаные линии, жёсткий контур соседствуют с плавными, размытыми светом формами, с условными силуэтами, как, например, в триптихе, посвященном Дню независимости Греции... Цвет то сгущается, то становится лёгким — кажется, что из картин исходит свет.

— Он художник негромкий, — говорит Игорь Гедецкий, кандидат психологических наук и друг художника.

Скромность, немногословность — это всё об Алексее Шагинове. О том, который на открытии своей выставки ограничился простым, но ёмким «спасибо» в ответ на все произнесённые в свой адрес добрые слова. Вся его многословность — в картинах. У него свой мир. Мир цвета и света. И «переводить» его надо собственным сердцем. Каждому из нас.

16 апреля 2008г., РО.
.