rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Загрузили

   91В 2007 году фонд «Общественное мнение» провел опрос, посвященный проблемам школы. Из 1500 опрошенных респондентов больше половины (55 %) отметили, что учиться в школе стало труднее, чем лет 20 назад. В числе основных причин опрошенные назвали слишком сложные, «навороченные» программы, чрезмерную учебную нагрузку, обновление учебных программ, учебно-методические нововведения, появление новых предметов, а также большие нагрузки.

     Со времени опроса прошло восемь лет, но, похоже, тенденция сохраняется. «Нагрузки сумасшедшие, – говорит Инна, мама четвероклассника. – Ребенку приходится нелегко, но сын старается. Он понимает, что тот багаж знаний, который он осваивает сегодня, потому ему очень пригодится».

     Павлик – сын Инны – в школе почти отличник. Помимо уроков, занимается в судомодельном кружке, музыкой, ходит на фехтование. На мой вопрос «Зачем же так загружать ребенка?» Инна ответила, что так заняты почти все дети.

     С тем, что дети загружены, согласны и другие родители. У Марины сын-шестиклассник. Она считает, что одна из проблем сегодняшней школы – учебники. «К примеру, учебник математики рассчитан скорее на студентов вузов, чем на учеников, – говорит она. – Причем сложность задач не отрицают и сами учителя».

    По словам Марины, на решение задач у ее сына уходит много времени. Это притом, что у него еще есть домашние задания по другим предметам. В школе ее сын изучает еще два иностранных языка, на которые тоже требуется время. А еще факультативы, спортивная секция. Как тут все успеть?

   Что уже говорить о старшеклассниках. Уже с 10-го класса родители нанимают для детей репетиторов, а это дополнительная нагрузка. Ведь количество домашних заданий не уменьшается, а, напротив, увеличивается. И требования педагогов только повышаются. К тому же нужно много времени потратить на то, чтобы составить портфолио, за которое при поступлении в вуз можно получить дополнительные баллы. Поэтому старшеклассники просто вынуждены участвовать в различных конкурсах, мероприятиях, олимпиадах. На отдых времени не хватает.

     Родители считают, что больше всего трудностей у детей связано с большим количеством домашних заданий, на их выполнение у многих уходит в среднем 3 – 4 часа, еще полтора часа на репетиторов, с которыми дети занимаются, как правило, два раза в неделю. На подготовку к занятиям у репетиторов уходит еще 2 – 3 часа.

     Большие претензии у родителей и к школьной образовательной программе в целом. Вот лишь некоторые мнения: «Школьную программу надо менять кардинально. Нужно, чтобы ее составляли высокопрофессиональные педагоги, а не кабинетные работники». «Очень много информации, часто совершенно ненужной. Школьную программу разрабатывают научные работники, которые зачастую в школе не работали. Вот у нас и получается, что физику в школе дети учат, а, к примеру, утюг починить, разобраться в радиоприемнике никто практически не может. Умнее от такой учебы мало кто становится. Учителя пытаются детям вбить в голову массу информации, порой ненужной, а результат от этого невелик».

    Нагрузки, сложности школьного обучения родители связывают с отсутствием единой школьной программы, большим количеством учебников, многие из которых – низкого качества, непонятные ученикам, а также с ЕГЭ. Они надеются, что с открытием Министерством образования и науки РФ портала, где родители и ученики могут высказать свое мнение об учебном процессе и, в частности, об учебниках, их мнения дойдут до авторов нововведений в образовании.

НВ №282 от 20 Октября 2015 г.

 

.