rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

Виктория Чернышова: «В этом учебном году в Ростове заработает «Цифровая мобильная школа»

    97Сегодня у большинства ростовских школьников вместо традиционного бумажного дневника — электронный. В учебных заведениях донской столицы устанавливаются мобильные видеопорталы и терминалы, с помощью которых можно узнать домашнее задание. А в детских садах — интерактивные столы. И уже в этом учебном году в Ростове-на-Дону начнёт работу «Цифровая мобильная школа». Об этих и многих других инновационных технологиях в организации образовательного процесса шла речь на пресс-конференции 10 ноября.

   — Инновационная деятельность муниципальной системы образования города направлена на формирование среды, соответствующей современному этапу развития общества, — подчеркнула начальник управления образования города Ростова-на-Дону Виктория ЧЕРНЫШОВА. — На сегодняшний день материально-техническое оснащение образовательных учреждений донской столицы находится на очень хорошем уровне.

      Роль учителя

   На одну школу в Ростове-на-Дону в среднем приходится 13 мультимедийных комплексов. Обеспеченность компьютерами составляет восемь учеников на один компьютер. Более 80% образовательных учреждений используют электронные учебники, журналы и дневники. Интерактивные столы, интерактивный пол, первые компьютеры сегодня являются достоянием многих дошкольных образовательных учреждений донской столицы. «Но важно не только показать ребёнку, как всем этим пользоваться, но и объяснить, каким способом эти технологии позволяют ему получить новые знания», — уверена Виктория Чернышова.

    Сегодня во многом меняются отношения «ученик — учитель». Педагог сегодня — это тот человек, который сопровождает ребёнка, который помогает ему выработать технологии поиска новых знаний. Роль учителя возрастает как никогда.

     «Цифровая мобильная школа»

   98На конференции «Современное российское образование: проблемы и тенденции развития», которая в ноябре прошла в Сочи, широко обсуждалось применение современных технологий в российской школе. Там же представители российской академии образования презентовали проект новой образовательной системы «Цифровая мобильная школа».

    Система позволяет предоставлять качественное обучение абсолютно всем детям независимо от того, в какой школе они обучаются, а учителю даёт возможность подобрать дидактический материал для уроков и, соответственно, оптимально расходовать своё рабочее время. Не секрет, что учителя тратят много времени на создание презентаций, а проект даёт им возможность взять уже готовую презентацию высокого качества по необходимой теме и использовать её на уроке.

     «Цифровая мобильная школа» незаменима для тех, кто занимается дистанционно: для детей с ограниченными возможностями здоровья, школьников, находящихся на соревнованиях или на длительном лечении, на семейном, очно-заочном обучении. С помощью инновационной программы ученик может выполнять разноуровневые задания, самостоятельно проверять свои знания. Ребёнок знает, что эта оценка не пойдёт в журнал и у него ещё будет время найти свои ошибки, исправить их и восполнить существующие пробелы в знаниях. А учителя и родители могут следить за динамикой его успеваемости. Индивидуализация заложена здесь как основной принцип.

     — В Ростове-на-Дону есть хорошая основа для реализации этого проекта, — отметила начальник управления образования города. — Многие идеи для нас не новы, но «Цифровая мобильная школа» расширяет пространство деятельности в области внедрения информационных технологий. Демо-версии программы уже направлены в 18 образовательных учреждений города. Дальше поле деятельности будет расширяться. В первую очередь этот проект нацелен на повышение качества образования.

     Образцовые лицеи

  99 Большой опыт применения инновационных технологий накоплен в ростовских лицеях № 11 и № 14. Первый входит в число 16 показательных образовательных учреждений Российской Федерации проекта Microsoft.

    — На протяжении многих лет мы целенаправленно занимались созданием и развитием IT-структуры нашего лицея, — подчеркнула директор лицея № 11 Валентина ПОТАТУЕВА (на фото). — Работа по созданию информационной системы велась в нескольких направлениях: повышение качества лицейского образования, внедрение современных методик электронного документооборота и работа с родителями.

   В рамках программы безопасности в лицее работает очень эффективная система контроля доступа в образовательное учреждение — персонифицированная карта. Она есть у каждого ребёнка и каждого учителя в лицее.

     — Мы оперативно сообщаем родителям, когда ребёнок пришёл в школу или вышел из неё, можем отслеживать посещаемость лицея. Персонифицированная карта открывает доступ в электронный журнал. В лицее даже работает система СМС-оповещения родителей об успеваемости детей. Помимо этого, их отметки можно посмотреть на специальном сайте. В этом году в холле нашего образовательного учреждения был установлен специальный терминал. Приложив к нему персонифицированную карту, как сам школьник, так и его родители могут узнать оценки, домашнее задание и даже в интерактивной форме задать вопрос любому учителю, — добавила директор лицея.

     Мобильные порталы

   Другой пример информатизации — электронный модуль библиотеки. В нём хранится информация обо всей учебной и художественной литературе школы. При помощи всё той же персонифицированной карты можно оперативно получить возможность выдачи книг, следить за тем, какие книги читает школьник, в какие сроки их необходимо вернуть в библиотеку. Кроме того, электронный модуль библиотеки позволяет входить в электронные базы библиотек Ростовского государственного медицинского университета, ДГТУ, ЮФУ и пользоваться методическими наработками преподавателей этих вузов и электронным каталогом.

     По словам Валентины Потатуевой, в нём в электронном виде хранятся методические разработки и практические лабораторные работы наших учителей, и дети в рамках самостоятельной работы могут либо дистанционно, не выходя из дома, либо в читальном зале библиотеки воспользоваться ими.

    На каждом этаже лицея установлены мобильные электронные видеопорталы. На них каждый ученик может посмотреть расписание, новости, события из жизни лицейского самоуправления — всё то, что может быть ему интересно.

     Как отметила заместитель директора лицея № 14 Елена Пономарёва, в образовательном учреждении, которое она представляет, подобная карта также привязана к столовой. В лицее ведётся автоматизированный учёт питания, и родители могут следить за рационом ребёнка.

     Электронная запись

   Сегодня у управления образования города есть все возможности, чтобы предоставлять родителям услуги в максимально удобной для них форме. В Ростове-на-Дону давно отработаны технологии по электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения. А в настоящее время у родителей дошкольников также есть возможность в электронном виде подать заявление на зачисление ребёнка в первый класс (например, school-go.ru).

   Инновации используются и в профориентации ребёнка. На сегодняшний день есть существенный спрос на инженерные специальности, поэтому инженерное мышление формируется в Ростове-на-Дону ещё с детского сада: с детьми проводятся занятия по конструированию и моделированию, ведь дошкольное образование играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

     Важный шаг в этом направлении был сделан в августе 2016 года, когда управление образования города подписало соглашение о сотрудничестве образовательных организаций донской столицы с предприятиями города.

     — Идея, которую мы сегодня развиваем и к которой хотим привлечь городское сообщество и бизнес, заключается в построении технологической цепочки «детский сад — школа — университет — предприятие», — подчеркнула Виктория Чернышова.

   Для этого школы города активно участвуют в создании образовательного кластера Южного федерального университета и ДГТУ. Яркий тому пример — прошедшая в осенние каникулы неделя академической мобильности, когда каждый школьник мог попробовать себя в различных направлениях, используя научный потенциал и лаборатории вуза. Работу детей сопровождали магистранты ЮФУ. Кроме того, только за прошлый год четыре тысячи старшеклассников (это практически 100%) прошли профориентационные тестирования на базе Южного федерального университета.

    Сегодня в Ростове также создаются школы для одарённых детей, которые получают возможность работать в лабораториях. Такие лаборатории есть на базе некоторых образовательных учреждений города. В качестве образца будет использован опыт образовательного центра «Сириус», где этой осенью благодаря главе администрации города побывали 150 ростовских школьников.

     Образовательные проекты

  С использованием информационно-коммуникационных технологий реализуются различные муниципальные образовательные проекты. Подробно о них рассказал директор информационно-аналитического центра образования Ростова-на-Дону Игорь ФИЛИППОВ.

   — Для взаимодействия между учителями школ, администрацией общеобразовательных учреждений города, учениками и родителями разработан проект «Школа цифровых технологий», участниками которого стали 28 общеобразовательных организаций Ростова-на-Дону, так называемый авангард инновационного образования города, которые внедрили цифровые технологии и используют их не только в процессе обучения, но и в процессе управления, — отметил он.

     В рамках реализации проекта «Образование Ростова. Открытый формат» разработана и апробирована система регулярных трансляций значимых мероприятий сферы образования. В частности, в режиме онлайн проходят регулярные общегородские родительские собрания. Создано интернет-хранилище таких видеоматериалов с открытым круглосуточным доступом к ним.

     Информационно-образовательный проект «Слушай только живое. Союз юных сердец» с социальным партнёром информационно-аналитического центра Ростовской областной филармонии направлен на расширение социального взаимодействия и развитие новых форм внеурочной деятельности.

     — Филармония организует и проводит интернет-викторины, победители и наиболее активные участники которых получают возможность попасть за кулисы и познакомиться с музыкантами, — уточнил Виктор Филиппов.

     Для формирования кадрового резерва учителей в донской столице создан сервис «Банк резюме и вакансий». Этот проект предоставляет возможность потенциальным педагогам — студентам, которые оканчивают обучение в вузе, оставить здесь своё резюме, информацию о себе и своих педагогических достижениях, а школам — максимально быстро получить необходимую информацию о педагогах, рассматривающих предложения о трудоустройстве.

    Помимо этого, на сайте управления образования регулярно проводятся электронные голосования и интернет-опросы, которые позволяют наладить обратную связь с педагогической общественностью. С их помощью, кстати, выпускники 2016 года выбрали исполнителя для выступления на общегородском выпускном.

     Повышение квалификации

   Конечно, в условиях внедрения в практику работы педагогов инновационных технологий происходит модернизация системы повышения квалификации и их профессионального роста.

     По словам заместителя начальника управления образования города — начальника отдела общего образования Маргариты РАСПЕВАЛОВОЙ (на фото), ИКТ-компетентность учителя — необходимое условие современного образования. В период наращивания материально-технической базы образовательных учреждений города, внедрения информационных технологий в организацию образовательного процесса все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации. Сейчас это можно сделать и дистанционно.

     — В организации образовательного процесса сегодня используется множество современных информационных технологий, и очень важно, чтобы все они максимально работали на качество образования, — подчеркнула начальник управления образования города Виктория Чернышова.

     На сайте «Образование Ростова» (centrobrrostov.ru) можно найти много полезной и интересной информации, в том числе и о реализуемых проектах в сфере информационных технологий. Здесь можно узнать о ближайших мероприятих в рамках проекта «Университетские субботы», познакомиться с образовательным кластером Южного федерального университета, записаться в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, посмотреть, как проходил выпускной на набережной в этом году, и почитать новости. Попасть на него можно и с помощью официального портала городской Думы и администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru. «Образование Ростова» можно найти в разделе «Проекты и партнёры».

 «Ростов официальный», № 47 (1146) от 16.11.2016

 

.