rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Из Церковного календаря на май

Из церковного календаря на май

6. - Великомученика Георгия Победоносца.

Святой Георгий вырос в христианской семье. Служа в римском войске, он прославился своей храбростью и был выдвинут в военачальники. Когда император Диоклитиан, отличавшийся особой жестокостью, начал гонения не христиан, Георгий, раздав сое имущество нищим, явиося к нему и объявил себя христианином. Диоклитиан, ценивший этого воина за храбрость и мужество, подверг его к тяжелейшим мукам, надеясь таким образом склонить к отречению от Христа. Все "старания" были безуспешны. В последнюю ночь жестоких истязаний (303 г.) святой Георгий узрел самого Господа, который, возложив на голову великомученика венец и поцеловав, сказал: "Не бойся, но дерзай и сподобишься царствовать со Мной!"

За терпение и мужество, с каким святой Георгий перенес страдания, его прозвали Победоносцем. У нас на Руси он был ангелом и покровителем многих великих князей. Имя Георгий (в русской огласовке Юрий) получил при крещении Ярослав Мудрый, который в честь своего святого основал город Юрьев, Юрьевский монастырь, воздвиг храм Георгия Победоносца в Киеве. День освящения этого (9 декабря) вошел в календарь как особый праздник - Юрьев день или "осенний Георгий". Это имя носил и Юрий Долгорукий - основатель Москвы, также построивший несколько храмов и город Юрьев-Подольский, и Юрий Всеволодович, владимирский князь, возглавивший в 1238 году борьбу с монголо-татарами. Со времени великого князя Юрия Даниловича, первого московского князя, святой Георгий считается небесным покровителем Москвы, а его изображение - всадник, поражающий змия (символ победы над языческим миром и его личной победы над дьяволом), - становится гербом великой столицы.

Святому великомученику Георгию Победоносцу ниспослано благопокровительствовать христолюбивым воинам. Ему молятся об избавлении от всяких напастей, скорбей, а также о возвращении потерянных детей.

8. - Апостола и евангелиста Марка.

9.- Преполовение Пятидесятницы. Поминовение усопших воинов.

В этот день вспоминается то событие из жизни Спасителя, когда Он в преполовение ветхозаветного праздника Кущей учил в Иерусалимском храме о свом Божественном посланничестве и в последний день праздника возгласил к слушающим: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей", уподобляя тем самым благодатные дары Духа Святого и свое учение о Таинственной живой воде, подающей жизнь жаждущим спасения.

На преполовение в храмах осуществляется освящение воды, а где возможно, - и выходы на источники.

В нынешнем году этот праздник совпал с датой Великой Победы над фашизмом, и во всех храмах на Божественной литургии поминают тех, кто ценой своей жизни отстоял независимость нашей Родины, служатся панихиды по погибшим на полях сражений воинам.

Годы Великой Отечественной войны Церковь не оставалась в стороне. Ее деятельность явила в то время пример беззаветного служения Отечеству. Ежедневно во всех храмах России звучала молитва о даровании победы русскому воинству, в приходах проводился сбор средств на нужды обороны, на содержание госпиталей и сирот в детских домах. В 1942 году было собрано восемь миллионов рублей на сооружение танковой колонны имени Димитрия Донского, и в 1943-м танки ушли на фронт. Всего за годы войны верующими было собрано более 200 миллионов рублей, а также большое число вещей и продуктов для нуждающихся.

Патриотизм Церкви и грозная опасность, нависшая над страной, побудили и самого Сталина изменить свою позицию по отношению к религии.  В годы войны открылись ранее закрытые приходы, возобновилось духовное образование и рукоположение. В 1943-1945 годах в стране действовало 75 монастырей, ставших очагами мужественного стояния за отечество и веру. Восстанавливаемые монастырские хозяйства оказывали неоценимую помощь в голодное военное время.

Многие верующие в те дни принимали постриг, в том числе и прославленные воины - Серафима Зубарева, например, - военврач 3-го Украинского фронта, награжденная медалью "За победу над Германией", Антония Жертовская - медсестра, награжденная медалью "За боевые заслуги". Активно помогала армии игумения Анатолия Букач, за что награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне". В Закарпатье игумения Феврония с сестрами спасли 215 детей из разбитого эшелона, следовавшего в Германию, и укрывали их до прихода Красной Армии. Мать Мария Скобцева спасла сотню людей, пряча их в своем доме; заточенная в канцлагерь, она пошла на смерть вместо другой узницы.

Помолимся за них всех и за тысячи других безвестных героев, в страшную годину не изменивших святой вере и не дрогнувших перед лицом лютой смерти.

10. - Апостола и священномученика Семиона, сродника Господня.

13. - Неделя о самаряныне. Апостола Иакова Заведеева. Святителя Игнатия Брянчанинова.

15. - Перенесение мощей благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида.

16. - Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.

17. - старорусской иконы Божьей Матери.

18. - Великомученицы Ирины. иконы Божьей Матери "Неупиваемая чаша".

19. - Праведного Иова Многострадального.

20. - Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме.

Это событие произошлов дни Святой Пятидесятницы 7 мая (по старому стилю) 351 года в Иерусалиме, в эпоху распространения очень опасной ереси - арианства. В третьем часу утра на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня, сиявшего неизреченным светом. Знамение переливалось всеми цветами радуги. Многие, оставив дела, выходили из домов, дивясь чудному явлению. Затем толпы народа поспешили к храму Воскресения Христова. Историк древней Церкви Сизомен свидетельствует, что через это явление многие иудеи и эллины пришли к вере и приняли святое крещение.

21. - Апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Среди избранных учеников Христа Иоанн Богослов занимает особое место. Его горячая верность Христу, нежная и пламенная любовь были безграничны. Иконописцы часто изображают его кротким, величественным и духоносным старцем с чертами девственной нежности и с печатью полного спокойствия на челе. Наверно, он таким и был в зрелые годы. Но в молодости, по свидетельству евангелистов, он обладал весьма пылкой натурой, сердечные его порывы доходили иногда до бурной ревности. И в то же время он был чрезвычайно скромен, ничем не выделяя себя из остальных учеников, несмотря на свое особое положение любимейшего ученика. А ревностно по отношению к христианскому учению и пылкость чувств к Господу он пронес через всю жизнь. Все его писания пронизаны любовью и сводятся к понятию, что Бог в своем существе - это Любовь. И сосредоточивает он внимание читателей в своих произведениях главным образом на проявлениях этой Божественной любви, подчеркивая тот факт, что и сам Христос всегда призывал учеников к взаимной любви.

Его Евангелике - самое глубокое и поэтичное. Ни одна черта жизни Спасителя не скользнула от его проницательного и любящего взгляда, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти. В нем сосредоточилась вся полнота и целостность человеческой личности. Не потому ли именно апостолу Иоанну было дано выразить последнее слово Божественного откровения (Апокалипсис), вводящего нас в сокровенные тайны будущего.

Празднование 21 мая установлено в воспоминание ежегодного исхождения розового праха на месте погребения Иоанна Богослова, который верующие собирали для исцеления от различных недугов.

Молятся святому Иоанну Богослову, а также святым апостолам Марку, Луке и Матфею о совете и любви между мужем и женой.

22. - Перенесение мощей святителя и чудотвора Николая из Мир Ликийских в Бар.

В XI веке греческая империя переживала тяжкие времена. Мусульмане грабили города, убивали жителей, оскверняли святыни, покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром. Особенно опасались за мощи святителя христиане из Италии. В 1087 году венецианские и барские купцы, отправляясь по торговым делам, решили вывезти мщи из Мир Ликийских. Жители Бар опередили венецианцев, предложили монахам богатый выкуп. Получив отказ, они связали монахов, разбили саркофаг и увидели его наполненным благоуханным миром. Совершив литию и завернув мощи в верхнюю одежду, они унесли их на корабль. 8 мая (по старому стилю) корабль прибыл в Италию. Через год в Барах была ностроена церковь, где и хранятся мощи святителя.

В начале праздник перенесения отмечали только в Барах, так как для Греческой Церкви это событие было весьма печальным. Но с XII века этот небольшой городок становится святым и для русских - третьим священным местом после Иерусалима и Рма. Почитание святителя Николая на Руси началось почти одновременно с принятием христианства и стало настолько глубоким, что западный христианский мир стал считать святителя Николая русским святым.

23. - Отдание праздника Пасхи. Апостола Симона Зилота.

24. - Вознесение Господне. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских.

Как свидетельствует Евангелие, воскресший Христос неоднократно являлся своим ученикам. последний раз это произошло через 40 дней после Христова Воскресения. Он долго в этот раз говорил, с ними, повелев не отлучаться никуда из Иерусалима и ждать обещанного от Отца. "Иоанн крестил водою, - говорил Он, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым". "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарин и даже до края земли".

Это было его последнее завещание им. После этих слов "Иисус вывели их вон из города до Вифании и, подняв руки свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо".

Вознесение завершает дело Сына, начатое Его Воплощением. Своим смирением, унижением, страданием Христос преобразил падшую человеческую природу, примирил человека с Божьим правосудием, и Бог превознес Его превыше небес, а с Ним и нашу природу. Вознесение - это прославление Христа и одновременно прославление нашей природы, которую он спас от падения и смерти.

25. - Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца.

27. - Неделя святых отцев Первого Вселенского Собора.

28. - Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского.

"Молот" 4 мая 2001 г., NN48-49 (22712-22713).
.