rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Пастырь предивный, учитель премудрый

Пастырь предивный, учитель премудрый

119Даниил (в монашестве Ди­митрий) родился в 1651 году в сорока верстах от Киева в благочестивой семье. Начальное образование мальчик получил дома, а когда ему исполнилось 11 лет, родители отправили его в Киевское Братское училище (ныне Киевская Духовная Ака­демия). С первых дней он обра­тил на себя внимание учителей и воспитателей не только боль­шими способностями и усерди­ем в учебе, но и особым благо­нравием. Он не принимал ника­кого участия в детских играх, избегал всяких утех и увеселе­ний. Свободное от школьных занятий время проводил в чте­нии Священного писания, тво­рений святых мужей и в молит­ве. В 15 лет ему пришлось ос­тавить училище, поскольку оно было разрушено занявшими Киев поляками. Но в душе юно­ши уже укоренилось стремление к иноческой жизни, и через че­тыре года он принял постриг, а еще через пять лет был рукопо­ложен в иеромонахи и назначен проповедником в Черниговскую соборную церковь. Послушать святого Димитрия собиралось множество людей - уж очень пре­мудра и в то же время увлека­тельна и доступна для каждого была его речь. Вскоре по всей Малороссии и Литве разнеслась о нем слава как о великом про­поведнике. Обители одна за дру­гой приглашали его к себе для бесед и назидания. Однако же­лание продолжить свои ученые занятия не оставляло его, и, вид­но, сам Бог удовлетворил это желание, призвал своего свято­го к послушанию, которое стало делом всей его жизни. Игумен Варлаам и старцы Киево-Печерской лавры попросили его при­нять на себя труд составления Миней Четьих, что было духов­ной потребностью народа, так как вследствие войн и разрушений Церковь лишилась многих дра­гоценных книг.

Несколько лет он работал в уединении в своей келье, но в 1697 году его назначили настоя­телем Киевского Кириллова мо­настыря, а затем посвятили в архимандриты Черниговского Елецкого Успенского монастыря. Такая деятельность не помеша­ла ему закончить уже третью кни­гу Миней Четьих, но вскоре за­бот у него еще прибавилось - его рукоположили в митрополиты и в январе 1702 года назначили на митрополичью кафедру Ростова Великого.

Здесь он проявил себя не толь­ко как великий проповедник, житиеписатель, замечательный ду­ховный руководитель, всегда пе­кущийся о своей пастве, но и как талантливый педагог, радеющий о просвещении россиян. При сво­ем архиерейском доме он открыл училище. Это было второе подоб­ное заведение после Москвы, по­ложившее начало открытию школ и училищ при архиерейских домах во всех Российских епархиях. Ме­тоды воспитания, внедренные в училище, были лишены той жес­токости и бездушной муштры, сопутствовавших в то время об­разованию. Хотя перед глазами учеников тоже всегда были роз­ги, но шутки и прощение счита­лись более надежным средством исправления. Святитель Димитрий предпочитал не наказывать за отставание, а поощрять за успех. Лучшим поощрением были вне­очередные каникулы. Особую за­боту проявлял святитель о нрав­ственном воспитании учеников: повелевал им посещать богослу­жения в воскресные и празднич­ные дни, соблюдать посты, часто сам исповедовал и причащал уче­ников. В свободное от обычных своих занятий время святитель со­бирал воспитанников и толковал им выдержки из книг Ветхого За­вета, а летом, выезжая на отдых в архиерейское село Демьяны, брал с собой самых способных и са­мых нуждающихся и продолжал с ними занятия по Новому Завету.

Несмотря на столь многочис­ленные заботы, святой Димитрий находил время писать и стихи, а также пьесы, которые в праздни­ки разыгрывались в училище са­мими учениками. Им написано более 20 пьес, одна из которых - «Рождественская драма» - живет до сих пор.

После смерти святителя. Ди­митрия его тело более 40 лет находилось под спудом. Гроб был обнаружен, когда разбирали вет­хий пол Зачатьевского собора. Пока шло освидетельствование мощей церковными иерархами, народ спешил поклониться свя­тому, и многие получали исцеле­ние. В музее Ростова Великого хранится большая книга, заведен­ная по распоряжению митрополи­та Арсения, преемника святого Димитрия, в которой исцеленные сами делали записи. С 1753 по 1764 год в ней описано 288 ис­целений. В 1763 году мощи свя­тителя были положены в сереб­ряную раку в Спасо-Яковлевском монастыре.

3 октября 2003г., Молот.
.