rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Тяжелые годины ростовского храма

Тяжелые годины ростовского храма

   19821 сентября 2001 года православные христиане от­метили один из двенадцати главных (дву­надесятых) праздников - Рождество Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник для ростовских верующих имеет особое значение, ведь в нашем го­роде имеется Собор Рождества Пресвятой Богородицы, которому весной следующего года исполнит­ся 180 лет.

Надо сказать, что место под со­бор было выбрано задолго до строительства. Оно было опре­делено ещё на первом плане го­рода, утвержденном в 1811 году. Однако непосредственно строи­тельство храма началось в 1854 году на месте разобранной кирпичной церкви, возведенной в ранг собора в 1822 году. Официальное освящение состоя­лось 20 апреля 1822 года. К этому времени вмести­мость собора уже была явно недостаточной для Рос­това, и жители города решили построить новый храм. Синод предложил использовать образцовый проект - один из вариантов храма Христа Спасителя в Москве, выполненный академиком архитектуры Константином Тоном. Обобщив опыт древнерусского зодчества, он разработал типовые про­екты храмов на 1000, 500 и 200 прихожан. Прави­тельство настойчиво реко­мендовало использовать его образцовые проекты, потому что они не только отличались отменным вку­сом (как-никак Тон был ав­тором Большого Кремлев­ского дворца, Оружейной палаты, храма Христа Спа­сителя и т. д.), но и значительно удешевляли строи­тельство. Правда, Ростовское духовное правление и горожане были вынуждены обратиться к академику с просьбой еще больше удешевить строительство собо­ра. Что и было сделано архитектором за счет отказа от лепных украшений и замены мраморной облицовки высококачественной штукатуркой. По проекту собор должен был выглядеть белокаменным и златоглавым. Однако в 1860 году, когда строительные ра­боты подходили к завершению, оказалось, что де­нег на позолоту нет. Луковичные главы были временно покрыты ярь-медянкой - зеленой краской.

Колокольня возводилась с 1875 по 1887 год по проекту донского архитектора-инженера Антона Кампиони в соавторстве с архитектором-художником Дмитрием Лебедевым. Средства на ее сооружение дал ростовский коммерсант П. Р. Максимов.

    28 апреля 1875 года соборная администрация пригласила архитектора Лебедева для разбивки фун­дамента, а 29 июня состоялась торжественная за­кладка фундаментов колокольни. Нулевой цикл был закончен к 30 октября, но затем строительство решили приостановить на три года для полной осадки выстроенного фундамента.

22 октября 1887 года, в день Казанской Божьей Матери, при многочисленном стечении народа в 8 ча­сов утра, перед литургией, состоялось освящение но­вой каменной колокольни, и в тот же день - поднятие главного колокола весом в 1032 пуда (16,5 тонны). Прочие колокола подняли на колокольню ранее -15-17 октября. Большая часть из них была подарена храму ростовским купцом Панченко. В день освящения состоялась и установка часов, пожертвованных собору городом. Стоимость строительства колокольни состави­ла 127615 рублей 20 копеек.

Трудные дни пережил собор в советское время. В начале 1920-х годов были разобраны западная и южная паперти. В 1923-1928 годах в доме на собор­ном подворье проживали священники. Они были вы­селены по своему социальному положению и как не состоявшие в профсоюзе. С 1930 по 1942 год на подворье размещался зверинец, а собор использовался под склад. В 1942 году верхние ярусы коло­кольни были взорваны как способствующие «де­маскировке» города. Только с конца 1940-х годов собор вновь стал действующим. В нём был уста­новлен иконостас, выполненный в Москве по образцу разобранного в 1930-е годы иконостаса храма Хрис­та Спасителя. В 1989 году соборное подворье как имеющее большое историко-культурное и градоформирующее значение было принято под охрану госу­дарства. И по благословению митрополита Ростов­ского и Новочеркасского Владимира были начаты реставрационные работы по всему комплексу...

По библейскому преданию, для спасения людей Сын Божий восхотел принять образ человека и для своего воплощения избрал Источник чистоты и святости - Деву Марию, которая должна была явиться Матерью Иисуса. Пресвятая Дева роди­лась в галилейском городе Назарете от праведных родителей Иоакима и Анны. Дожив до преклонных лет, они не имели детей, что считалось у евреев наказанием за грехи. Но праведники не отчаивались и молились. Они обещали, что если Господь даст им дитя, то они посвятят его Богу, то есть отдадут в храм для служения до совершеннолетия. Господь услышал молитву праведников и даровал им дочь - Пресвятую Деву Марию, удостоившуюся быть Матерью Спасителя Иисуса Христа.

.