rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

На главную колокольню города опустился с небес новый купол

СЕГОДНЯ УТРОМ НА ГЛАВНУЮ КОЛОКОЛЬНЮ ГОРОДА ОПУСТИЛСЯ С НЕБЕС НОВЫЙ КУПОЛ

    209СЕГОДНЯ В 6 ЧАСОВ 27 МИНУТ НА КОЛОКОЛЬНЮ РОСТОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА МИ-10К БЫЛ УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ КУПОЛ

      ...На востоке еще только алела ранняя заря, когда бригада корреспондентов «Вечернего Ростова» приехала на Соборную площадь. В предутренние часы на фоне посветлевшего неба четко просматривался темный силуэт колокольни. Одетая в строительные леса, она казалась ажурной и невесомой. Именно сегодня утром колокольня должна была принять законченный вид - стать такой, какой была в далеком 1942 году. Она была взорвана перед вторым нашествием фашистов в Ростов, потому что оказалась ориентиром для бомбометания. Да и с самой колокольни можно было вести корректировку боевых операций. Поэтому ее решили уничтожить...

    210Несмотря на ранний час, к Со­борной площади стали подходить ростовчане - и стар и млад. Но к самой колокольне сотрудники милиции никого не подпускали - предстояла кропотливая и опас­ная работа пилотов вертолета Ми-10К (кстати, изготовленного ког­да-то на Ростовском вертолетном заводе).

     Эту махину не зря называют ле­тающим краном - вес в снаряжен­ном состоянии достигает 36 тонн. Да прибавьте еще 9,5 тонны - столько весит 19-метровый купол.

     Более 45 тонн должно было за­виснуть сегодня утром над коло­кольней!

 Эту поистине ювелирную рабо­ту доверили опытному экипажу Московской специализированной фирмы «Взлет». По словам штур­мана Е.К. Захарова, пилотам уже приходилось устанавливать много­тонные купола в Московской, Бел­городской, Курской и других об­ластях России. Так что необходи­мые навыки имеет каждый член экипажа.

   Что представляет собой купол, который нужно было посадить на место с точностью до миллиметр? Генеральный директор Волгодонского акционерного общества «Грант» М.К. Гункевич сообщил корреспонденту «Вечернего Росто­ва»: это сложная конструкция, где на металлическом каркасе закреп­лена обшивка из стеклопластика (нужно было повторить конфигу­рацию маковки с восемью гра­нями). Сверху на стеклопластик прикреплены листы нержавеющей стали, покрытые нитридом титана («под золото»).

     Примечательно, что все внеш­ние особенности нового купола были восстановлены по старым фотографиям колокольни довоен­ной поры и бережно сохранены...

  211Особенно тщательно готови­лось посадочное место для ку­пола на самой колокольне. Пер­воначально планировалось уста­новить его 1 июня, но не все работы на верхней точке коло­кольни были завершены. Поэто­му строители и монтажники решили не рисковать - и сделать все как положено.

    На этот раз сбоя не ожида­лось. Но время шло, а вертолет с куполом все не появлялся в ро­стовском небе, освещенном пер­выми лучами солнца. По радио­телефону штурману Захарову уда­лось выяснить, что вертолет дважды (!) поднимался с площад­ки на левом берегу Дона, где купол и был изготовлен на од­ной из производственных баз. И оба раза неудачно - то стропы запутывались, то еще что-то ме­шало...

    Заметно начали нервничать специалисты, которые занимались установкой купола. Ведь так на­зываемый воздушный коридор для полета вертолета-крана был согласован с различными военны­ми и гражданскими ведомствами и открыт лишь до семи часов утра.

 212Но в 6 часов 20 минут раздал­ся характерный шум двигателя летающего тяжеловеса. По мое­му, не только меня, но и всех, кто пришел на Соборную пло­щадь, охватило волнение. Верто­лет медленно заходил на коло­кольню с юго-западной стороны, а под его «брюхом» на длинных тросах медленно плыл сверкаю­щий на солнце купол с креста­ми. А ростовчане, наблюдавшие за ходом уникальной операции с вер­хних этажей домов в центре го­рода, заметили, что в небе вокруг темного силуэта купола возникло золотое, как нимб, сияние...

Затаив дыхание, все следили за этим, не побоюсь сказать, исто­рическим полетом. Ведь 57 лет ждали ростовчане, когда будет восстановлена главная колоколь­ня города в своей первозданной красоте. И наконец свершилось!

   В 6 часов 26 минут вертолет завис над верхней точкой колокольни. Потом начал медленно снижаться, опуская на площадку свой груз. В 6 часов 27 минут купол, скользнув по направляющей металлической конструкции, встал на место. Отцепили крепления строп, и вертолет, сделав вираж, улетел в сторону левого берега Дона.

       А над городом засиял самый высокий его купол...

      - Такое событие бывает в жиз­ни только раз, - сказала коррес­понденту «Вечернего Ростова» ростовчанка И.В. Савенко. - Я спе­циально пришла и детей приве­ла, Вику и Дениса, чтобы посмот­рели и запомнили, как на коло­кольню Ростовского кафедрально­го собора устанавливали купол. Ведь теперь он и внукам, и прав­нукам нашим будет сиять...

Когда мы возвращались в редакцию «Вечернего Ростова», то снова увидели колокольню с верхней точки на площади Стачки. «Смотрите, как красиво! Даже город совсем по-другому смот­рится...» - сказал водитель редакционной «дежурки» Павел Та­бунщиков. А город просто стал таким, каким он раньше был. И каким быть должен...

6 июля 1999г., ВР.
.