rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Могила Ованесова А.К.

Армянское кладбище

  37Аким Карпович Ованесов родился и вырос на Дону, куда его предки переселились из Крыма в XVIII веке.

    Детские годы и юность провел в г. Нахичевани-на-Дону. В 7-летнем возрасте Ованесов поступил в армянскую нахичеванскую духовную семинарию, в которой проучился 4 года. Далее продолжил учебу в Реальном училище. Учитель рисования Фринке обратил внимание на способности Ованесова и посоветовал ему получить художественное образование.

     1900 г. Ованесов поступил в Пензенское художественное училище.

   Многие работы Ованесова периода обучения его в Пензенском училище, были проданы в магазине Иосифа Покорного в Ростове-на-Дону.

    В 1906 году, окончив училище, Аким Карпович переехал с женой в родной город Нахичевань. Ованесов стал преподавать рисование в двух церковно-приходских школах, получая жалования 16 руб. 66 коп. Этого было недостаточно для содержания семьи. Пришлось зарабатывать частными уроками, а иногда писать иконы в мастерской художника Черепахина. Через три года после окончания училища Аким Карпович начал преподавать в средних учебных заведениях – в женской Гогоевской гимназии и на вечерних занятиях Ростовского художественного училище, куда его пригласило «Общество изящных искусств». В 1912 г художники Ростова и Нахичевани, чтобы иметь средства к существованию, были нагружены преподавательской работой в учебных заведениях, а творческой работой могли заниматься только по воскресным дням и праздникам.

     В 1917 г. Ованесов пишет полотно «Мать», которое М. Сарьян считал лучшим произведением Ованесова.В 1919 году Ованесов работает в Дон-Росте. Художники создавали агитационные плакаты. Плакаты развешивались в больших окнах. Народу они были интересны, о чем свидетельствует большое скопление народа перед окнами Дон- Роста. Аким Карпович был одновременно и графиком, поэтому работа его в Дон-Росте вполне соответствовала всем требованиям, необходимым для агитационного плаката.

     В 1921 г., в бывшем доме фабриканта Искидарова (угол 23-й линии и пл. Толстого) было открыто художественное училище им. Врубеля. Заведующей школой была скульптор Магдалина Сергеевна Шагинян, родная сестра Мариэтты Шагинян. Это была первая художественная советская школа. Преподавательский состав – известные художники – Лансере Николай Евгеньевич (архитектор), Сарьян М. С. , Ованесов А. К., Агаджанян С.М., Алтухов (скульптор из Москвы). Школа, к сожалению просуществовала недолго.

     В 1922 г. Сарьян М. вместе с художником С. М. Агаджаняном уехали в Ереван. Ованесов, после 2-х с половиной лет работы в Дон-Росте, после ликвидации его художественного отдела переходит работать в Государственное издательство г. Ростова. В это время он много, работает над изданием детских книг, – иллюстрирует «Красную шапочку», «Звериный бунт», «Еж – большевик», «Семь воронов» и др.

    В Ростове открываются новые издательства «Буревестник» и «Прибой». Издательство «Буревестник» являлось очень крупным по масштабам выпускаемой продукции. В этом издательстве, кроме Ованесова, работали художники Мытников А. А. Горячев, Ковылин и др.

    В 1930–м г. ростовские художники объединились в коллектив под названием Азчерхудожник. Азчерхудожник стал популярной организацией. Заказы, в основном, поступали на портреты вождей. В эти годы художников направляют и в творческие командировки. Наиболее известным произведением А. К. Ованесова было написанное им, на основе поездки в донские колхозы, большое полотно «Колхозницы» (Казачки Дона). Оно создавалось во второй половине 30-х годов. Это многофигурная композиция, изображающая собрание женщин – колхозниц на фоне сада. Внимание художника привлекают образы новых людей колхозной деревни. В это же время он пишет портрет Лучший чабан колхоза «Красный Октябрь». Под воздействием лозунга «Женщина – большая сила в колхозе» художником была написана картина «Трактористка», которая была приобретена московским «Всекохудожником».

    В период Великой Отечественной войны Аким Карпович вновь обращается к образу матери, спасающей своего дитя. В картине «Мать» (1943 г.) разрушенные здания, клубящийся дым и среди ужасов взрывов, горящих развалин, бегущая с ребенком на руках мать.

    В период становления советского искусства А. К. Ованесов принимает активное участие в художественной жизни города. Он становится первым председателем Ростовского отделения Союза советских художников (1938 г.). Активное участие в выставках он сочетал с педагогической деятельностью, преподавал в студии Дворца пионеров.

   В 1946 г. по заказу Рост-Изо Аким Карпович пишет картину «Взятие Ростовского вокзала». Герой этой композиции – командир батальона Гукас Мадоян.

   Ованесов несколько лет работал над историческим полотном, героем которого стал революционер – демократ, соратник Герцена и Огарева М. Л. Налбандян. Было написано 4 варианта картины.

   Искусство А. К. Ованесова неразрывно связано с Ростовом-на-Дону и жизнью донского края. Аким Карпович родился и вырос на Дону, но чтобы ни писал художник, во всем ощущается национально-самобытный характер его творчества – любовь к насыщенным цветовым сочетаниям. Русская реалистическая традиция переплетается с красочностью, декоративностью армянского искусства.

.