rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Перестиани А.

                     НЕВЕДОМЫЙ НЕВЕДОМОВ
Без вины виноватые
Ваня родился в Ростове-на-Дону. Незаконнорожденный сын актрисы труппы Вальяно Анны Солодухиной, по сцене Александ­ровой, Иван носил фамилию отца, актера той же труппы. Отец был женат на другой женщине и, хотя уже давно не жил с нею, не был разведен. В то время это было длительной и тяжелой процедурой. Спустя долгие годы он все же получит развод и станет законным мужем Анны Солодухиной. Но юность Вани навсегда будет омрачена грязным пятном - «незаконнорожденный».
Однажды по поводу его происхождения кто-то бросил хлест­кое, обидное слово. Иван, не вынеся столь жестокой обиды (на своих мать и отца, на сказавшего слово и тех, кто столько лет унижал его), ночью убежал из дому в Таганрог, чтобы стать актером театра. Мать он больше не видел: через несколько лет она умерла. Иван, узнав о ее смерти, пришел в страшное отчаяние. А спустя несколько лет Николай II отменил само понятие «незаконнорожденный», ставшее причиной драмы этой семьи.
Но память о боли отразилась в сценическом псевдониме Ивана Неведомова, не случайно сов­павшем с фамилией Незнамов, данной Островским в пьесе «Без вины виноватые» незаконному сыну артистки Отрадиной-Кручининой.
Новая жизнь в 46 лет
Его любили, ему поклонялись. Сам великий Шаляпин, восхищенный его талантом, подарил актеру свой портрет с надписью: «Здравствуй и живи счастливо, мой милый старый приятель. Ивану Неведомову от Ф. Шаляпина». И хотя актер провел на сцене три десятка лет, сыграв немало выдающихся ролей, все же бессмертную славу ему принес не театр. В 1916 году, когда ему исполнилось 46 лет, Иван стал киноактером. И отдал кино еще сорок лет своей жизни, не только снимаясь в фильмах, но и работая как сценарист и режиссер. В первой же кинороли он появился под своей настоящей фамилией - Перестиани. Актер театра Иван Неведомов ушел в далекое прошлое.
Едва начав играть в кино, за первые полтора года Перестиани снялся в двадцати фильмах, став популярнейшим актером русского дореволюционного кинематографа. Как режиссер он оказался не менее плодовитым: только за один 1918 год (между прочим, в Гражданскую войну и разруху) снял пять фильмов - «Два гусара», «Анна на шее», «Чест­ное слово», «№ 37 каторжной тюрьмы», «Сестра декабриста». Причем последние три фильма были поставлены по его собственным сценариям.
Первый русский боевик
Впрочем, все эти успехи, сами по себе довольно значительные, - ничто в сравнении с настоящим триумфом, который принес режиссеру снятый в 1923 году фильм под названием «Крас­ные дьяволята». Подобно американским ковбоям столь популярных в то время вестернов герои фильма прыгали с моста на крыши вагонов мчавшихся поездов, перебирались по канату через пропасть, бешено летели на лошадях, стреляя на полном скаку. Это был первый русский боевик, не только приключенческий, но и комедийный, да еще и с русскими реалиями - о событиях того же 23-го года.
Новатор в кино, Перестиани рискнул заменить китайца в повести Павла Бляхина, по которой снимался фильм, негром. Непобедимого Тома Джексона сыграл Кадор Бен-Салита, бывший сенегальский стрелок, оставшийся в Одессе после ухода войск Антанты.
Позднее Перестиани признался, что потерял сценарий фильма и съемки вел без сценария, по памяти. Где-то по дороге в Тифлис, где снимался фильм, была потеряна и сама повесть Бляхина. Сохранились только листки с приблизительным перечнем кадров. Картина так и вышла на экран с надписью: «Поставлена без сценария».
В 1966 году Эдмондом Кеосаяном сделана вторая киноверсия повести Бляхина - «Неуловимые мстители». И в том же году были озвучены лучшие картины Перестиани - «Красные дьяволята» и «Три жизни». Они пережили свой век немого кино, навсегда вместе с именем нашего земляка оставшись в истории кинематографа.
Сайт «АиФ на Дону» 2005г.
.