rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Как анархист заявляю...

КАК АНАРХИСТ ЗАЯВЛЯЮ…

Из полуторачасовой беседы с Дмитрием Дибровым мы опубликовали в «Нашем районе» только половину. Но и этой половины хватило для того, чтобы читатели оборвали редакционный телефон. Звонят все - пенсионеры, студенты, психологи, руководители предприятий. Это единственное интервью Диброва, которое он дал ростовским СМИ, опубликованное «как есть», без сокращений и редакторских правок.

Георгий Серпионов - Каким вы видите будущее ТВ?

Всегда все будет делиться в пропорции 20 на 80. Когда мне говорят, не правда ли, в страшное месиво превратилось телевидение? Мне кажется, что со мной заговаривают об этом потому, что я как раз форпост того умного телевидения, которое должно быть повсеместно внедрено в ущерб сериалам. Я всегда отвечаю: позвольте, вы так говорите, как будто вы когда-то видели другое ТВ.

Я вырос на советском ТВ. Хуже вообще ничего нет. Нынешние хотя бы миллионы тратят на имитацию буйства глаз и половодья чувств. А те и не тратились. На отвратительных простынях цвета солдатского белья в банный день они демонстрировали своих кремлевских глашатаев, которые «пасли» народ самыми мерзкими методами, и как овчарки лаяли, чтобы только выбившиеся овцы не имели искуса идти на другие пастбища.

Но ведь и тогда были программы, которые сделали, например, меня. Плох я или хорош, но вы получили этого Диброва благодаря двум передачам - «Кабачок «13 стульев» и КВН. «Кабачок» населяли люди, говорившие не так, как все, одевавшиеся иначе. Это были паны и пани. Они даже пели иностранные песни, имитируя игру на электрогитаре. То, что пани Моника иногда пела голосом Тома Джонса, никоим образом не меняло картину. То же и КВН. Эти чудесные физики, которые ночью гладили свои белые рубашки и черные штаны, днем расщепляли атомы, а вечером они несли антисоветчину. Это была школа воспитания чувств, школа воспитания духа.

Потом пришли 70-е. Телевизионная мерзота оставалась прежней. По тонкому замечанию Дуни Смирновой, это было царство скопческих радостей. Чего только стоит умильная физиономия товарища Кошепалова, певшего про Вологду с гармошкой. Не правда ли идеал скопца? Мулявин, битломан, поклонник Deep Purple ненавидел эту песню, но она сделал ему все сборы. Так же как и Толик Кошепалов, который сейчас живет в Америке и ненавидит, когда ему напоминают «письма».

Но и тогда были «Веселые ребята», гениальные поделки Марка Захарова. Это были маяки. КГБ контролировало все, но не могло контролировать бобины в наших проигрывателях. Те молодые люди, которые продавали магнитофоны в комиссионке на Газетном, в комиссионке рядом с магазином «Динамо» на Буденновском, благодаря своей воле были распространителями новой эстетики. Они постоянно на продаваемых ими магнитофонах крутили Pink Floyd. Майка Науменко я впервые услышал на углу Буденновского и Энгельса. И мы стояли не потому, что хотели купить эти никелированные чудовища, мы стояли и слушали. Они продавали магнитофоны, НО НЕ ТОЛЬКО.

Наконец пришли 80-е. Сейчас есть хороший канал «Ностальгия», там показывают старые передачи. Я смотрю на своих старших коллег, которые черт знает что льют на Америку, а спустя десять лет боготворят ее и отправляют туда своих сыновей. Ну Бог с ними! В 87-ом грянул «Взгляд». И тогда и телевидение и СССР не могли остаться прежними. 60 первоклассных журналистов писали тексты этим четырем мальчикам. Они научили страну только одной важной вещи. Отнюдь не каждая дискуссия должна оканчиваться бесповоротным изменением точки зрения оппонента. Оказывается, можно признать еще чью-то правоту. Ведь кто такой «совок»? Это человек, говорящий ни на каком другом языке, кроме собственного.

Может быть, только в начале 90-х для ТВ было золотое время, как и для страны. Наш царь тогда дирижировал немецким военным оркестром, не выходил к испанскому королю, потому что выпил… Смена телевизионных формаций, произошедшая в 2000 году с разгоном НТВ, подобна всей нашей жизни, где происходит смена поколений. Советую прочитать новеллу «Два гусара» Толстого. Там все это описано.

У меня рисуется и пессимистическая, и оптимистическая картина, когда я думаю о будущем ТВ. Как анархист заявляю: так будет всегда - «Какое мерзкое ТВ!» и 20% по-настоящему хороших программ. И всегда где-то в Ростове будет сидеть десятилетний мальчик, который весь день будет проводить перед телевизором и ловить проблески этих маячков. И когда-нибудь этот мальчик приедет в Москву, и пройдя 15 лет унижений и постоянной закалки, на 16-й год поставит все с ног на голову, или наоборот. Так будет всегда.

 «За» и «против»: особое мнение

Александр Люксембург, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории мировой литературы факультета филологии и журналистики РГУ.

Дибров - известный журналист и ростовчанин. Неплохо, что он бывает в родном городе и готов общаться с местной прессой. Переоценивать его высказывания, впрочем, не стоит. Испытывать шок также нецелесообразно, так как по нынешним меркам его эпатажность весьма скромного масштаба. Я бы не стал именовать его суждения «откровениями» - таким размахом они не обладают. Даже продекларированные сексуальные пристрастия моего бывшего студента пока еще уступают по размаху пристрастиям маркиза Де Сада.

Галина Рахимкулова, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой языка СМИ и рекламы факультета филологии и журналистики РГУ.

Помню Дмитрия Диброва в роли студента. Сегодня он воспринимается как телезвезда. Максимум скандализировать, эпатировать публику - это законы шоу-бизнеса, форма игры, необходимая, чтобы поддержать необходимый уровень популярности. С этой точки зрения удивляться и возмущаться высказываниям Диброва, по меньшей мере, глупо. Это понимает и сам Дибров, и большинство читателей. И в этих, и в других его интервью подкупает его любовь к Ростову и донскому колориту. Меня, филолога-русиста, огорчает одно - некоторая скромность лексикона. Но кто знает - может быть, это игровой ход телезвезды.

24 октября 2006г., 7С.
.