rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Бояджиев Григорий Нерсесович

НАШИ   ЗНАМЕНИТЫЕ   ЗЕМЛЯКИ
   
  bojadzhievРовно 90 лет тому назад в Ростове в семье мел­кого служащего родился мальчик, которого нарекли Гришей. Много позже имя Григория Нерсесовича Бояджиева стало знаменитым. Он стал талантливым ученым, пе­дагогом, преподававшим долгие годы в ГИТИСе и институ­те истории искусств, театрове­дом, автором ряда учебников по зарубежному театру и многочисленных статей и публика­ций.
 
  В 1936 году в Ростов приехал театральный коллектив из Мос­квы под руководством замеча­тельного выдающегося режис­сера современности Ю.А.За­вадского для освоения самой (тогда) большой театральной площадки в Европе. Юрий Алек­сандрович пригласил одаренно­го молодого человека заведо­вать литературной частью теат­ра имени М.Горького. А к тому времени Григорий Нерсесович, помимо литературной деятель­ности, занимался в художе­ственной самодеятельности при Ростовском ТЮЗе, где он был и артистом, и режиссером, и автором, и режиссером, и ак­тером. Старожилам города па­мятны его такие роли, как Стародум в "Недоросле", Дед в "Стране рыбаков", Старик в "Ауле Гиджи", Старый бес в "Сказке о Балде".
 
  Григорий Нерсесович, став первым завлитом (так сокра­щенно называется эта долж­ность), параллельно самым ак­тивным образом участвовал в культурной жизни нашего го­рода - читал и преподавал в институте, помогал заводской художественной самодеятель­ности.
 
    В 1939 году Бояджиев вме­сте с труппой Завадского вер­нулся в Москву, теперь окон­чательно. Стал крупнейшим специалистом по западноев­ропейскому театру, написал ряд книг, среди которых посвященные творческому пути В.Марецкой, Ю.А.Завадскому, великому Мольеру, театру эпо­хи Возрождения, в которых су­ществует удивительный сплав научной основательности и об­разного поэтического мышле­ния. Поэтому его книги читают и перечитывают все, кого вле­чет к себе искусство театра. Ростислав Плятт, например, вспоминал, что ему однажды понадобилось восстановить некогда инрунную роль и он смог сделать это только с по­мощью статьи Бояджиева "Не­известный герой".
 
    Удивительны воспоминания самого Григория Нерсесовича, который в своих записных книжках писал: "1909 г. - я ро­дился, 1921 г. - с мамочкой хо­жу на базар и мы продаем го­рячее молоко и домашние пирожки, 1922 г. - я хожу по ап­текам (трамваи для членов профсоюзов и по талонам) ищу (и нахожу!) лекарство для ма­мы больной холерой, 1926 г. учусь в школе и выхожу к фи­налу первым, 1935 г. - победил туберкулез, 1945 г. - победил войну, 1953 г. - завоевал счас­тье, нашел Тонечку. Победил астму. Борюсь с инфарктом". Все, кто знал Бояджиева лич­но, всегда отмечали его щед­рый талант жизнелюбия. Поня­тия "жизнь", "творчество", "праздник" неизменно сближа­лись, т.к. Григорий Нерсесович ставил между ними равенство. Основная формула этого ху­дожника была предельно про­ста: "Счастье - есть отсутствие несчастья". Главным для Бояд­жиева было только хорошее. А уж хорошее, как он утверждал, - "только успевай замечать! Это удачно написанная (своя и чу­жая) страница, новый росток на дачной земле, просто солнце, просто новый день".
 
2 апреля 1999г., "Наше Время".
.