rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Трофименко М.

ГЛАВНОЕ - НЕ ВДАВАТЬСЯ В ПАФОС

Ростовчанин Михаил Трофименко «брал» ВГИК измором, с третьей попытки, одновременно поступая на три факультета. Он окончил сценарный факультет всего лишь два года назад, однако уже сейчас за его плечами участие в нескольких  престижных кинематографических фестивалях.

В 2002 году короткометражка «Портрет», снятая по сценарию Михаила Трофименко, принесла победу в Каннах режиссеру Сергею Лучишникову в конкурсе молодых режиссеров «Кинофонд». В том же году фильм «Musica Strita», снятый Михаилом совместно с Павлом Стрельниковым, принял участие в конкурсе короткометражек на «Кинотавре». Побывал на сочинском фестивале Михаил и в этом году, на этот раз со своей короткометражкой «День знаний». Полнометражная лента «Кружение в пределах кольцевой», для которой наш земляк написал сценарий в соавторстве с Рамилем Салахутдиновым, также был показан на «Кинотавре», правда, во внеконкурсной программе, но призов фильму хватает и без сочинских. Судите сами, эта лента удостоена «Серебряной ладьи» на фестивале «Окно в Европу», получила приз гильдии киноведов и кинокритиков, а также приз высших режиссерских курсов за лучший режиссерский дебют.

В данный момент Михаил Трофименко живет в Москве и работает над новым сценарием к полнометражному фильму, в котором он собирается дебютировать в качестве режиссера полнометражного кино. «Нашему Району» режиссер и сценарист Михаил Трофименко рассказал о том, как попал в большое кино и что необходимо сделать, чтобы написать хороший сценарий.

- Расскажите, с чего для Вас начался путь в кинематограф?

- В Ростове я окончил школу-интернат Олимпийского резерва, которая расположена на Комсомольской площади. Тогда я занимался спортом, гимнастикой и даже не предполагал, что моя жизнь будет связана с кино. С чего все началось? По-моему, на Темерницкой, где-то в подвале тогда был клуб «Дункан». Там показывали хорошее кино - фильмы Тарковского, Феллини, в общем, весь «джентльменский набор». Мне тогда лет шестнадцать было. Я часто ходил туда и постепенно привязался к хорошим фильмам. Так что любовь к кино, причем к кино качественному, у меня из Ростова, из «Дункана».

После окончания школы я собирался поступить в Ростовский Государственный Университет, но… Но не получилось, и я пошел в армию. А уже после того, как отслужил, поступил во ВГИК.

- Поступили сразу, с первой попытки?

- Нет, поступал я трижды. Сначала два раза на режиссуру, а потом решил брать ВГИК измором. Я подал заявления на три факультета. В итоге поступил на сценарный. Преподаватель, который у меня принимал вступительные экзамены, был тоже родом из Ростова, может, еще и это помогло… И хотя я хотел быть режиссером, сейчас не жалею, что поступил на сценарный факультет. Дело в том, что у режиссеров всегда существует проблема с хорошими историями. Визуальный ряд они видят, а внятно рассказать историю не могут.

- Родители и близкие поддерживали Вас в вашем стремлении в кинематограф?

- Первое время я никому не говорил, что пытаюсь поступить во ВГИК. Родственники об этом узнали уже после того, как я прошел предварительный тур, и возникла необходимость ехать сдавать экзамены в Москву. Родители меня поддержали. Правда, бабушка уже после того, как я провалил дважды экзамены, сказала мне: «Есть такая профессия - мастер по ремонту холодильников, может, пора начинать ее осваивать?»

- Какую из своих работ Вы считаете самой успешной?

- Думаю, что настоящий успех еще впереди. Успех - это когда идешь в Каннах или Венеции получать главный приз за свой фильм…

- Что самое сложное в написании сценария?

- Когда пишешь сценарий, самое главное - разобраться в себе, разобраться с самим собой, понять, что ты хочешь сказать, дать себе ответ на вопрос «Про что кино?» В голове какая-то каша, все является обрывками.  Когда история логически выстроена и ты начинаешь ее перекладывать в сценарий - получается плоско, а то, что не плоско, трудно сделать логичным.

- Были ли моменты, когда хотелось все бросить и стать мастером по ремонту холодильников?

- Таких моментов не было. Нужно относиться к этому проще -  есть дело, и ты им стараешься овладеть как можно профессиональнее. В этом нет ничего ТАКОГО. Нужно просто работать и, главное, не вдаваться в пафос.

- Какие творческие планы на ближайшее будущее?

- Сейчас поступило предложение от одной компании на съемки полнометражного фильма. Я уже долго пишу сценарий, они меня подгоняют. Пока есть только устные договоренности, но надеюсь, что все получится. Для меня эта работа станет дебютом в качестве режиссера полнометражного кино. Фильм будет про… Нет, не скажу, про что, это примета плохая…

19 декабря 2007г., 7С. http://www2.7c.ru/Culture/4973.html
.