rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Наш, и почти гениальный

Наш, и почти гениальный

24В Ростовском театре имени Горького приглашённый Николаем Сорокиным Кирилл Серебренников будет ставить спектакль «Квартет» Рональда Харвурда.

На пресс-конференции Николай Сорокин представил солидных спонсоров и пообещал, что спектакль будет не-обычайно дорогостоящим. Сорокин долго и восторженно рассказывал, какой Кирилл молодец, что стал таким модным и знаменитым режиссёром. Что он очень рад, что многие хорошие артисты уехали в Москву и там не улицы метут, а в хороших театрах играют.

А ведь начинали в нашем театре.

 Н.С.: — Я и Бушнов с удовольствием играли в «Маленьких трагедиях», поставленных Кириллом Семёновичем. — Напомним, что «Маленькие трагедии» Пушкина — один из самых удачных спектаклей Серебренникова, поставленный в театре имени Горького несколько лет назад, — всколыхнул театральную действительность. В спектакле даже участвовала рок-группа «Запрещённые барабанщики». — Мне пришлось выдержать серьёзные возражения наших мэтров. Они говорили — это авангард, это не для нашего академического театра. И каждый раз, бывая в Москве, я говорил Кириллу: «Родной, ну когда же ты у нас что-нибудь поставишь?» И вот наконец-то свершилось. Сегодня Серебренников очень занятой и востребованный режиссёр. И поэтому помогать ставить спектакль ему будет Аванес Петян. Он поставил удачный спектакль «Девишник» в театре Армена Джигарханяна. Также преподаёт в ГИТИСе.

К. С.: — Весь процесс будет разминать Аванес. В пьесе заняты четыре народных артиста: Михаил Бушнов, Игорь Богодух, Тамара Яблокова и Татьяна Шкрабак. Им предстоит сыграть самих себя, старых артистов, сохранивших в себе «крупность личности и величие духа». Это оперные певцы, собравшиеся спустя много лет, пытаются повторить великий квартет из оперы «Риголетто», готовясь ко дню рождения Джузеппе Верди. Проект дорогой в плане костюмов и сценографии. К тому же будет задействована большая постановочная группа. Когда я думаю о том, чем можно гордиться в нашей стране, то понимаю, что это прежде всего артисты. В Японии есть такое понятие — народное достояние. Этот титул передаётся самым опытным из поколения в поколение. Мне очень приятно, что серьёзные бизнесмены проявляют внимание и инвестируют деньги не в очередные мощности, а в то, чтобы эти мастера, эти народные достояния, были доступны зрителю. Чтобы люди спустя годы могли сказать: я видел на сцене великих Бушнова, Яблокову, Шкрабак, Богодуха. Эта пьеса не самая шедевральная в мировой драматургии. Но для меня здесь первичным планом являются актёры. Актёры, которые, несмотря на возраст и невзгоды, сохранили величие духа. Спектакль будет делаться в непривычной форме, в несколько этапов. После репетиций в Ростове актёры приедут ко мне в Москву. Это объясняется тем, что я не могу прервать работу над «Господами Головлёвыми». С другой стороны, в советские времена провинциальные артисты ездили в творческие командировки, а сегодня это может позволить себе только Николай Евгеньевич Сорокин. Актёрам необходимо расширять информационное поле.

25Вспоминая «Маленькие трагедии» Серебренников и Сорокин никак не могли договориться, кто станет говорить первым. Кирилл уступил Сорокину, и тот стал возбуждённо оправдываться, что спектакль вовсе не свинтили, а просто упала декорация.

Н.С.: — Кирилл же со Стёпой Зограбяном забабахали гениальный лифт, уносящийся в небо. Потом всё это обрушилось и даже придавило монтировщика, были большие неприятности. Это одна из причин того, что прекрасный спектакль люди увидели всего несколько раз.

— Что упало, то пропало, — резюмировал Кирилл. — Теперь ничего такого городить не станем. Хотя есть другая опасность: готов ли зритель к психологическому спектаклю без шоу? Мы не занимаемся шоу-бизнесом. Настоящее искусство не может быть продажным. Я лентяй в какой-то степени и из-за лени работаю только с хорошими актёрами-звёздами. Они всё могут быстро и легко. А с тупыми, кривыми, глухими всё трудно и долго. И мне лень на это тратить время. И главное, здесь будет много денег. То, что сейчас происходит в стране в области театрального искусства, не может не радовать. Уже не стоит опасаться, что театры отдадут купцам под казино и кабаки. Хотя мы и живём в несформулированной стране, но, если не будет театра, люди превратятся в скотов и поубивают друг друга.

Вопрос о судьбе московского «Демона» для Серебренникова оказался болезненным. Демон с Олегом Меньшиковым долго не протянул.

К.С.: — Демон? Он улетел, всё, нету спектакля. Очень трудно собрать было участников. Танцоры в одной стране, музыканты — в другой. Меньщиков на съёмках, Серебряников ещё где-то. Его пытались снять для первого канала, тоже не получилось. Так что кто успел посмотреть, тот успел. И всё.

Н.С.: — Тебя тоже сложно поймать!

К.С.: — Почему сложно? Я к родителям постоянно приезжаю.

Н.С.: — Были у него и ещё хорошие идеи, но я сказал, что у нас это и 10 банков не потянут.

Сорокин стал вспоминать золотые депутатские деньки, когда он мог в Москве общаться с театральным миром. Стал вновь восхищаться ростовскими актёрами, покинувшими малую театральную родину. Пообещал, что в 2006 году для нас спектакль поставит Юрий Ерёмин. Уличил Диброва в высокомерии, правда, фамилию его вспомнил только после подсказки. А также Николай Евгеньевич поведал нам, что до сих пор существуют заказы министерства культуры. И что наш театр готовит спектакль специально для сельских жителей.

Н.С.: — Очень хочется, чтобы на селе люди от души посмеялись над нашими городскими жителями. Мы его здесь тоже пару раз покажем, чтобы вы все пришли, а потом порвали нас на части.

К.С. (удивлённо): — А что, есть такие госзаказы?

Н.С.: — А как же! Вот «Судьба человека» ко дню Победы.

К.С.: — Это идеологическое мероприятие?

Н.С.: — Идеологическое не получается, скорее патриотическое.

К.С.: — В Москве с патриотизмом трудно. Там театры стыдливо выставляют спектакли на военно-патриотическую тему. И тут же злобные критики мочат их на взлёте. И вроде бы понимают, что дата, а всё одно — мочат. А когда мы по-настоящему, искренне выпустили «Голую пионерку», к нам на премьеру пришла целая армия информационных киллеров и стала мочить так же, как Караулов мочит Табакова в эфире, точно так же, как и оперу «Дети Розенталя».

Н.С.: — А вот я ж тебя не успел спросить про Розенталя, что ещё туда депутаты лезут? Главное, комитет по культуре молчит, а лезут какие-то промышленники.

Тут следует напомнить читателям, что «Дети Розенталя» поставлены в Большом театре по мотивам произведения скандально известного писателя Владимира Сорокина, автора «Голубого сала». Об опере высказались все, кому не лень. Например, Никита Михалков гневно обвинил Большой театр в том, что он опустился до провинциальной пошлятины. Что, мол, по сцене теперь бродят глисты и поют арии… Вот так видит нашу родную провинцию мэтр Никита!

К.С: — А вот вы их и спросите: что, им в Думе больше делать нечего? Драпеко говорит, что у Десятникова нет музыкальной драматургии!

Я был на премьере и поздравил Десятникова. Это гениальная опера, потрясающее либретто. И когда все оперы давно написаны, что тут можно ещё нового сказать? А тут невероятная стилистика, хитовость, многие куски запоминаются и прекрасно потом поются. И сумасшедшие люди устроили вокруг гениальной оперы истерику. Хотя и говорят, что это всего лишь чёрный пиар, и всё из-за денег. Но когда перед Большим театром стояли «Идущие вместе», призванные чмырить все произведения Владимира Сорокина, то пришли коммунисты и побили их с криками «Путин югенд, вон»! Это же полный абсурд. Сцилла побила Харибду. И я был на прогоне оперы, куда припёрлись эти депутаты. Они стали учить Некрошюса, Десятникова и весь Большой театр делать искусство. Ну, давайте же и мы научим их делать монетизацию, законы писать. Караулов говорит, что МХАТ теряет духовность, выбросив букву «А» из названия, играет спектакли с ненормативной лексикой. На это можно сказать: всё, что понравится господину Караулову, надо запретить.

13 апреля 2005г., «Ростов Официальный».
.