rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Звезда по имени Кирилл

Звезда по имени Кирилл

95Седьмого сентября популярному ныне режиссеру Кириллу Серебренникову исполняется 40 лет. Он вырос на донской земле, а его родители до сих пор живут на улице Горького в Ростове.

Кирилл (по-домашнему просто Кира) сызмальства отличался незаурядностью: хотел стать танцовщиком, а окончил с золотой медалью школу с математическим уклоном, отлично рисовал, известил маму, что «очень хочет стать Андреем Мироновым!», а поступил в РГУ на физический факультет и завершил обучение с красным дипломом.

После университета пошел работать на… телевидение ассистентом режиссера. В первый день пришел на работу в шортах, что в то время вызвало определенный шок…

Делал телепередачи, начал снимать документальные фильмы. Один из них получил на национальном телевизионном конкурсе высшую награду «Тэффи». Параллельно ставил театральные спектакли в профессиональных городских театрах.

В Ростовском академическом театре драмы осуществил постановку «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина со Степаном Зограбяном (ныне главный художник ростовского Музыкального театра).

В 1995 году ростовские СМИ спектакль не приняли. Но слух о необычной сценической интерпретации великого классического произведения быстро достиг столицы. Из Москвы приехала не просто театральный критик, а первый заместитель редактора журнала «Театральная жизнь» Л. Лебедина. Она, пораженная увиденным, в личной беседе сказала: «Теперь я не отведу взора. Буду постоянно наблюдать за творчеством этого режиссера».

А в журнале написала: «… в ростовских «Маленьких трагедиях» вдохновения было предостаточно, и слова лились, как будто их рождала не память рабская, но сердце…и еще много чего другого, что способно покорить сердце критика, и чего не приобретешь даже мастерством… В первую очередь это искренность (которая сродни таланту) и колоссальное желание понять, ощутить на себе живой театр Пушкина театр будущего. Серебренникову удалось расшатать академическую лодку, вывести ее в штурмующее море искусства. (Ну а уж как долго продержится она, доплывет ли до желанного берега… Это зависит от команды!)».

В этом же году в Ставрополе на театральном фестивале «Русская классика» спектакль стал лауреатом и получил первую премию «за экспериментальный поиск в освоении драматургии А.С. Пушкина». А роль Барона в исполнении народного артиста СССР Михаила Бушнова была отмечена дипломом 1¬й степени.

И, естественно, Серебренникова тут же переманили в Москву. Пригласили Кирилла на телевидение. Он же начал ставить спектакли на столичных подмостках различных театров. Потом снимал телесериалы, художественные фильмы. Его «пригрел» художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков.

Здесь надо подчеркнуть главное каждое творение Серебренникова не оставалось незамеченным. Режиссер¬постановщик получал и на сегодня получил все существующие отечественные премии. А пробовал он, кажется, уже всё от роли телеведущего передачи «Кино в деталях» до теле¬, кино¬ и театральных постановок.

Кирилл Семенович получает разные знаки отличия за то, что «последовательно и целенаправленно продолжает программу воплощения в жизнь вытащить театр из заштатного состояния и заманить туда молодежь и продвинутую публику». Как говорит Олег Павлович Табаков: «…теперь в театре можно пробовать, творить, позволить себе блаженство заблуждения короче, заниматься нашим ремеслом». И во МХАТе Серебренников получил премию в 1000 долларов «За мужество продвижения вперед режиссерской профессии»!

Серебренников был приглашен в Гарвардский университет в «Летнюю школу Станиславского», где полтора месяца читал лекции и проводил мастер¬-класс для студентов, изучающих драму. Худрук главного театра страны предоставил авангардному постановщику право набрать при МХТ собственный курс. Цель воспитать поколение, которое привнесет новое качество знаменитому театру.

В 2008 году Кирилл стал учредителем фестиваля «Территория», цель которого помогать молодым, перспективным и талантливым. «Мне всегда мало только телевидения. Мне мало только театра. Мне мало только кино. Мне необходим круговорот. И мне для этого не надо расталкивать себя изнутри локтями…», поделился он в интервью.

А подарок к знаменательной дате сделал себе сам. С 31 августа по 4 сентября в МХТ имени А.П. Чехова проходят премьерные показы «Трехгрошевой оперы» Б. Брехта и К. Вейля. Так самый авторитетный драматический театр страны открыл свой очередной театральный сезон. Коллектив впервые соприкоснулся с музыкальным спектаклем. Серебренников не был бы Серебренниковым, если бы вместе с переводчиками не создал новый перевод этого особенного произведения. Жанр обозначил как кризисный антимюзикл. Знаменитые зонги К Вейля мхатовские театральные звезды будут произносить (пока) речитативом. Черновые прогоны крайне неожиданного спектакля представители прессы уже разнесли в пух и прах…

№286-288 от 4 сентября 2009 г., НВ.
.