rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Обыкновенное чудо Евгения Шварца

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА

Творческий путь извест­ного драматурга Евгения Шварца, по чьим пьесам поставлены фильмы «Обыкновенное чудо», «Тень», «Дракон» и другие, начался в Ростове. Это уже потом Шварц переехал в Петроград, где начал писать сказки и пьесы.

В Ростове же Евгений Шварц начинал не с литературы, а с театра. Ради того, чтобы играть на сцене никому не известной Ростовской театральной мастерской, он бросил юридический факультет Московского университета. Это был отчаянный шаг молодого человека, который не мыслил своей жизни без сцены.

Прыгнул в Дон ради любимой

Здесь же, в Ростове, Евгений Шварц познакомился со своей первой женой, актрисой того же маленького театра в особняке Черновых на Большой Садовой. Гаянэ Халаджиева, своенравная миниатюрная женщина, не обращала внимания на ухаживания Шварца. Все изменилось в один из холодных ноябрьских вечеров. Женя и Гаянэ прогуливались по набережной. Уже в который раз Шварц пытался объясниться в любви непри­ступной красавице, уверяя, что выполнит любое ее желание.

- А если прикажу прыгнуть в Дон? - попыталась отшутиться Гаянэ.

Шварц, не раздумывая ни секунды, прямо в пальто и в шляпе прыгнул через парапет и оказался в ледяной воде. Гаяне подняла крик. Сбежались люди и помогли выбраться Евгению из реки. Актер схватил жесточайшую простуду, но его жертва оказалась ненапрасной: вскоре Гаянэ вышла за него замуж.

Встреча с Гумилевым

Ростов определил многое в жизни Евгения Шварца. Играя с женой главные роли в гумилевской «Гондле», актеры были ошеломлены, узнав, что Николай Гумилев, будучи проездом в Ростове, решил посмотреть постановку своей пьесы. Кстати, впервые «Гондла» была поставлена именно на ростовской сцене, задолго до первой постановки в Петрограде.

Гумилеву понравилась игра актеров, и он обещал посодействовать переводу театра в столицу. Вскоре Театральная мастерская переехала в Петроград, получив статус государственного театра. Так закончился ростовский период в жизни будущего знаменитого драматурга.

Верблюжьи бега

На новом месте не сложилось: петроградские власти заявили о «нереволюционном» репертуаре театра, и он был переведен на самоокупаемость. Молодые актеры разбежались по другим театрам. А Евгений Шварц, покинув сцену, ушел в литературу.

Став маститым классиком, он не забывал своего актерского прошлого и всегда был не прочь разыграть какую-нибудь роль. Работая редактором в Гос­издате и как-то выйдя на перекур со своим другом Олейниковым, Евгений Львович предложил ему поиграть в верблюдов... И надо же было такому случиться, что как раз в этот момент пришли два молодых автора, желающих издать свои книги. Увидев солидных сотрудников госучреждения, передвигающихся на четвереньках, они невольно замерли в дверях. «Что вам угодно?» - спросили «верблюды», не поднимаясь с четверенек. «Да вот ... к редактору идем», - засмущались юноши. Каково же было их изумление, когда они узнали, что перед ними и есть члены редколлегии столь уважаемого издательства, которые просто решили отдохнуть от работы...

2004-05-19 «АиФ на Дону»
.