rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Как ростовскую Жизель убивают после смерти

      КАК РОСТОВСКУЮ ЖИЗЕЛЬ УБИВАЮТ ПОСЛЕ СМЕРТИ

   05Завтра - день рождения великой балерины Ольги Спесивцевой (1895-1991 годы). Той, которую Серж Лифарь называл одной из граций XX века. Наряду с Карсавиной, Павловой...

  Ростовчане гордятся тем, что балерина, признанная луч­шей в мире исполнительни­цей партии Жизели, родилась в Ростове.  Три года назад, во время празднования 100-летия со дня рождения бале­рины, ростовчане внесли по­сильную лепту в ее мировое чествование - в память о ней в областной филармонии со­стоялся торжественный вечер.

  Ольга Александровна закон­чила свои дни на «Толстовс­кой ферме» (в пансионате, организованном в США Анной Львовной Толстой для преста­релых русских эмигрантов-аристократов). Умерла, можно сказать, в одиночестве…

  Однако ростовчане с инте­ресом следят за прессой, рассказывающей об их вели­кой землячке. С интересом смотрят фильмы о ней. К примеру, художественный - «Мания Жизели», докумен­тальный - «Божественная Жизель»…

   Недавно по каналу «Культу­ра» был показан новый фильм производства «Леннаучфильма» - «Лидочка».

  К сожалению, этот канал по-прежнему нам недоступен. Но те, кто видел фильм, рассказывают, что «Лидочка» - о жизни малоизвестной балерины Мариинского театра двадцатых годов Лидии Ивановой. Девушка по­гибла во время лодочной про­гулки с друзьями по Финскому заливу.

 Но при чем здесь Спесивцева? А при том, что создатели фильма (очевидно, пожелав при­дать своей работе дополнитель­ную остроту) ввели в сценарий театральную сплетню, обвинив­шую когда-то в гибели Лидочки... Ольгу Александровну.

  В газете «Экран и сцена», всту­пая в полемику с создателями «Лидочки», сценарист картины «Божественная Жизель» М. Меркель настаивает на абсурдности этой версии. «Это все равно что обвинить Уланову в убийстве Семеновой», - приводит она в публикации слова Б.А. Льво­ва-Анохина. И замечает, что Спесивцева после отъезда из России ведущих балерин (Карсавиной, Кшесинской, Преображенской, Чернышовой) держала на своих пле­чах весь репертуар Мариинского театра. Потом и сама уехала из России. ЗА ТРИ МЕСЯЦА ДО ГИБЕЛИ ИВАНО­ВОЙ...

Во Франции, а потом в Америке Ольга Александровна очень тосковала по родине. Может, поэтому западная пресса, восхищаясь талантом балерины, называла ее «Крас­ной Жизелью». Однако цепь трагических случайностей не позволила Спесивцевой вер­нуться домой.

     Она заболела. На долгие годы балерину заточили в психиатрическую клинику.

   После выздоровления Оль­га Александровна прожила еще 28 лет. В последние годы ее жизни с нею сдру­жился донской художник, так­же выехавший когда-то на постоянное местожительство в Америку, - Харитонов. Он приезжал в Ростов в канун 100-летия со дня рождения ба­лерины. Отзывался о ней, как о «совершенно святой женщине».

Высказывая свои суждения относительно версии, выдвинутой создателями «Лидочки», исследователь жизни О.А. Спесивцевой, культуролог, доцент Ростовского государственного университета Л.И. Корсикова заметила:

    - Все, должно быть, очень просто: для того, чтобы фильм смотрелся, нужна была «клубничка». Вот и вспомнили старую театральную сплетню.

Едва ли не в каждом театре блуждают всякого рода домыс­лы. Иногда просто невероятные. Относиться к ним серьезно нельзя. Ведь мы знаем: гений и злодейство - несовместны.

   Жаль, что даже после смерти зловредные слухи не оставля­ют в покое Ольгу Александровну. Отчего образ «ростовской Жизели» по-прежнему полон трагизма...

17 июля 1998г., «Вечерний Ростов».
 

 

.