rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Всюду "Наши"

 

ВСЮДУ «НАШИ»
 
   Нет в Ростове такого печатного издания, на страницах которого не появлялась бы рубрика «Наши», и той радиостанции или телеканала, которые не торопились бы заполучить кого-нибудь из наших в герои передач. Теперь выходит в свет красивый, прекрасно иллюстрированный альбом, посвященный нашим, -уроженцам Ростова, добившимся известности во всероссийских столицах, но не забывающим о городе на тихом донском берегу.
     nashi-v-gorode3...ВСЕ НАЧАЛОСЬ с письма из Москвы. Письмо было коллек­тивным. Под ним под­писи музыканта Миха­ила Саямова, актера Аристарха Ливанова, спортсмена Виктора Понедельника, а также другие, дорогие серд­цу ростовчан имена. Суть письма сводилась к тому, что всем им Ро­стов по-прежнему до­рог и что хорошо бы со­браться в донской сто­лице на фестивале. Эта идея понравилась го­родскому управлению культуры, но догово­риться о времени фес­тиваля тогда так и не удалось: у кого - съем­ки, у кого - гастроли... В общем, решили осу­ществить пока другой проект: издать альбом под названием «Наши». - У меня к тому вре­мени как раз вышла се­рия передач «Наши в Москве», - говорит Лю­бовь Суркова, автор и ведущая программы «Провинциальный са­лон» ГТРК «Дон-ТР». - Предложение сделать альбом о прославлен­ных уроженцах Ростова или известных людях с яркой ростовской стра­ницей биографии сразу же увлекло.
     - При работе над аль­бомом были приятные неожиданности, связан­ные с пополнением списка наших, - сказа­ла заведующая Ростов­ским городским управ­лением культуры Люд­мила Лисицына. - На­ших оказалось больше, чем думали первона­чально. К примеру, имя скрипача Цимбалиста сейчас мало кому что-либо говорит. А это был выдающийся музыкант, упомянутый многими музыкальными зару­бежными энциклопеди­ями. Цимбалист - наш. Как, кстати, и Юрий Башмет: тоже родился в Ростове.
     Собирая материал для альбома, Любовь Суркова заметила, что звенья фактов соединя­ются порой в прелюбо­пытные цепочки: на снимке, где знамени­тый Гнесин в окружении юных дарований, один из мальчиков не кто иной, как будущий ко­роль ростовского джа­за Ким Назаретов. Рос­товчанин Сергей Бон­дарчук снимался в фильме «Сережа», по­ставленном по повести ростовской писательни­цы Веры Пановой. Портрет великого Мордви­нова (Мордвинов тоже в какой-то мере наш: иг­рал на сцене Ростовс­кого драмтеатра в 30-х годах) писал наш Сарьян. Наша Зинаида Шарко получила Гран-при за главную роль в фильме «Луной был полон сад», где продюсером был наш Сергей Жигунов... Такое вот, нашенское, пересечение судеб.
      Наши в альбоме - главным образом из числа научной и худо­жественной интеллигенции. В основном люди широкоизвест­ные: Александр Солже­ницын, Александр Кай­дановский, Святослав Федоров, Александр Бовин, Ирина Аллегрова, Ростислав Плятт, Мариэтта Шагинян, Изабелла Юрьева, Сергей Чупринин, Евге­ний Вучетич. Но есть и значительные личнос­ти, чьи имена не на слу­ху. Например, Пушкарев, бывший директо­ром Русского музея. На его странице в альбо­ме - икона Петрова-Водкина «Умиление злых сердец». Ради того, чтобы выставить ее в музее, Пушкарев рисковал когда-то ка­рьерой.
     Идеал подобного альбома: при миниму­ме текста - максимум информации. Отсюда - кропотливый поиск ем­ких цитат, красноречи­вых свидетельств современников и вырази­тельных иллюстраций. Открываю страницу знаменитого режиссе­ра Анатолия Васильева - и сразу интересная оценка нашего москви­чом: «Васильев - про­винциал, южанин из Ростова-на-Дону. В этом крикливом и пес­тром городе он провел юность, там окончил химфак университета, а потом нанялся на ко­рабль и бороздил Ти­хий океан для пользы науки».
      Наша Зинаида Ермо­льева в 1942 г. получи­ла первый отечествен­ный пенициллин и на­метила его промышлен­ное производство. Это была умная, смелая, ге­роическая женщина. В 1922 г. во время эпиде­мии холеры в Ростове поставила опыт с само­заражением. На снимке рядом с ней писатель Вениамин Каверин - ведь Ермольева стала прототипом главной ге­роини его романа «От­крытая книга».
      А вот страница бале­рины Ольги Спесивцевой, цитата из статьи 1913 г.: «У Спесивцевой стройная фигура, точе­ные ноги с идеальным подъемом. Ее позы бес­подобны. Достаточно ей появиться на сцене и стать, придав ногам обычную позицию пе­ред началом танца, что­бы уже произвести впе­чатление мраморной статуэтки великого ма­стера». Теперь уж и не пишут так... Аромат ми­нувшей эпохи...
      В альбоме «Наши» 55 персоналий. Или нет -56. Ведь все-таки глав­ное лицо здесь - город Ростов-на-Дону, пода­ривший России всех этих выдающихся лю­дей, запечатленный на картинах и фотоснимках разных лет.
      Листая альбом, я вспоминала лица и име­на, которых в нем, к со­жалению, нет, и дума­ла, что «Наши» могли быть еще внушительнее и весомее.
     Авторы альбома предвидят подобные замечания: «Мы увере­ны, что эта книга - толь­ко начало проекта, только первая попытка собрать через время и расстояние талантли­вых людей, прославив­ших наш город, о кото­рых мы с любовью и благодарностью гово­рим - НАШИ».
      Пока альбом выходит тиражом в 1000 экзем­пляров как представи­тельский подарок мэра, городской администра­ции гостям донской сто­лицы. Но думается, что это только пока...
 
             И ВСЕ-ТАКИ ОНИ СОБЕРУТСЯ
      в городе на Дону» - так называется фестиваль, который прой­дет 4 и 5 сентября в донской столице под эгидой полномочного представителя президента в      ЮФО Владимира Яковлева. Более 100 приглашений по­сланы знаменитым нашим в Москву, Санкт-Пе­тербург, другие города России. Ростов ждет при­езда актеров, певцов, журналистов, чиновников высших эшелонов власти, спортсменов, военных.
   Центральным событием первого фестивально­го дня станет театрализованное шоу на Театраль­ной площади. 5 сентября наши высадят аллею деревьев в новом парке Северного жилого мас­сива.
   Предполагается, что фестиваль наших станет традиционным. Во всяком случае, уже сегодня говорят о следующем, намечаемом на май-июнь 2005г. Он будет посвящен Великой Победе. 
                                        27 августа 2004г., «Наше Время»
  
.