rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

Кинорежиссер Виктор Титов

27 марта исполнилось бы 80 лет кинорежиссеру Виктору Титову

     145Его визитной карточкой стала комедия «Здравствуйте, я ваша тетя!». Давно уже очевидно, что это – не просто популярная лента, а жемчужина отечественного кино. Минимум  две  фразы из этого фильма (придуманные, кстати, самим Титовым)  – «Я – старый солдат и не знаю слов любви» и про Бразилию, «где много диких обезьян», ушли в народ.

  Родился Виктор Абросимович Титов  в Степанокерте. Туда, к родственникам, на родину предков,  переезжала на время его мама. Но его детство и юность прошли в Ростове, поближе к родным местам предков по линии отца – донского казака.

     Здесь Виктор Титов окончил школу, отсюда ушел по призыву в армию, а потом работал здесь  некоторое время после демобилизации, – в Областном телерадиоцентре.

     Звоню в ростовскую школу №77 имени Героя Советского Союза В. В. Мыльникова.

    – Конечно, знаем и помним про нашего выпускника Виктора Абросимовича Титова, гордимся им, – говорит руководитель школьного музея, преподаватель истории и обществоведения Екатерина Сергеевна Долженкова.

     Среди экспонатов музея – самодельная брошюра о жизни и творчестве Титова. Издали ее в школе.

     Имя Титова, по словам Екатерины Сергеевны, звучит в обзорных экскурсиях по истории школы.

     – А какие фильмы Титова нравятся лично вам? – спрашиваю Екатерину Сергеевну.

     – Ну конечно, это «Здравствуйте, я ваша тетя!» и еще «Каждый день доктора Калинниковой».

    Фильм  «Каждый день доктора Калинниковой» дался Титову нелегко. Он с воодушевлением готовился к съемкам, а они вдруг оказались под вопросом.

    Дело в том, что  Титов собирался снимать картину о хирурге-ортопеде, изобретателе, авторе уникального метода восстановления больных с тяжелыми травмами и  деформациями костей Гаврииле Илизарове.    Герой картины был узнаваем. Однако люди, от которых зависел запуск фильма в производство, посчитали, что не стоит превозносить врача, которого ряд его именитых коллег считает шарлатаном.

    Гавриил Илизаров к тому времени был не просто врач, а доктор наук, руководитель научно-исследовательского института, но недругов, пытавшихся вставлять палки в колеса, у него хватало. Илизаров не сдавался. Твердость характера и изобретательность проявил при работе над этой лентой и Титов. Он и придумал поменять пол главного персонажа. И вместо хирурга-мужчины в сценарии появилась хирург-женщина. Тоже новатор.  Против такой истории в верхах не возражали.

    Фильмография Титова – это комедии и мелодрамы, драмы. В свое время волну обсуждений (и осуждений) вызвала его спортивная драма «Чудо с косичками» о тернистом пути юных спортсменок-гимнасток, совсем еще девчонок, к высшим спортивным рекордам. Были влиятельные в спортивном мире люди, которые посчитали, что ни к чему зрителям знать о драматических моментах подготовки спортсменок, соперничестве внутри сборной и т. д.

    Судя по воспоминаниям артистов, которые снимались в картинах Титова, ему удавалось создать на съемочной площадке особую атмосферу.

     Армен Джигарханян сыграл в «Тете» судью Кригса, на тот момент, возможно, самую неожиданную свою роль. Он рассказывал, что артисты, работавшие над этой лентой, смотрели друг на друга и радовались.

     …Жизнь Виктора Титова оборвалась в августе 2000-го. Он только-только разменял седьмой десяток, только снял такую веселую «Кадриль».

     Рассказ Станислава Любшина о съемках «Кадрили»  пестрит словам «жуткий», «страшный», «ужасный». Это не о творческом процессе –  об обстановке на тогдашней студии «Ленфильм». Помещения выглядели так, будто по ним прошелся Мамай. В тех, которые еще  сохранили презентабельность, торговали мебелью.

     В одном из интервью Валентина Теличкина свидетельствовала, что работать над «Кадрилью»  приходилось по двадцать часов в сутки, особенно режиссеру, поскольку перед ним поставили задачу управиться  в кратчайшие сроки. Вероятно, из-за цены съемочного дня. При этом актриса вспоминала, что на съемочной площадке даже успевали шутить, как в старые добрые времена. А еще  в память врезалось, что  съемочная группа трижды собиралась за большим столом. Отмечали, как водится, начало и окончание съемок и, кроме того, удивившую Теличкину  «веху» – сотый кадр.

     Нигде больше с отмечанием сотого кадра Валентина Теличкина не встречалась. «Вероятно, это нововведение Виктора Титова, который проявлял свой высший профессионализм не только на съемочной площадке, но и за столом, в качестве тамады», – решила актриса.

     Иными словами, Виктор Титов, на котором лежал груз ответственности куда больший, чем на других участниках этого проекта, еще и придумал  для своей команды дополнительный праздник.

НВ №107 от 27 Марта 2019 г.

 

.