rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Главное в женщине - ее формы, даже если она - императрица

Главное в женщине — её формы, даже если она — императрица

223«РО» уже рассказывал о проходящем в городе конкурсе на возведение памятника дочери Петра I прекрасной Елисавет, с именем которой связано основание Ростова. На последнем архитектурно-градостроительном совете, похоже, окончательно договорились о месте, где будет стоять памятник. Вместо перекрёстка Б. Садовой и Университетского, против чего протестовали многие архитекторы, совет остановился на территории бывшего Кировского сквера, рядом с восстанавливаемым сейчас Покровским храмом. Что справедливо и с исторической точки зрения: в непосредственной близости отсюда в ХVIII веке находились редуты основанной по Указу Елизаветы крепости.

Теперь дело за малым, точнее, за самым главным: какой же из шести представленных на конкурс проектов выбрать? Не без участия «РО» было принято решение дать возможность высказать своё мнение не только специалистам, но и всем горожанам. Для этого в здании Донской публичной библиотеки развернулась экспозиция проектов, и в книге отзывов уже успели оставить свои записи десятки ростовчан.

Как водится, мнения разделились. В частности, по вопросу, в какой форме должна предстать Елизавета — камерной или помпезно-величественной, сидя или стоя? Председатель Союза архитекторов Ростовской области Юрий Трухачёв склоняется к первому варианту. Не стоит, по его мнению, уподобляться сегодня скульпторам конца ХIХ — начала ХХ веков, создававшим похожие одни на другие монументальные фигуры царственных особ в духе ещё античных образцов. С ним солидарны старейшина архитектурного сообщества Дона Эдуард Полянский, бывший главный архитектор Кировского района Борис Пивторак, а также доцент РИНХа Николай Судоргин, который отдаёт предпочтение работе, включающей собственно скульптуру Елизаветы, подписывающей за столиком свой знаменитый Указ, и бюст её отца, Петра I, на втором плане. На взгляд Судоргина, именно эта композиция будет легко узнаваема ростовчанами, которым, в отличие от профессиональных историков, трудно навскидку отличить Елизавету от другой знаменитой правительницы — Екатерины, тем паче обе отличались пышными формами. Кроме того, камерность этой композиции более, чем монументалистика, соответствует ритмам жизни современного города.

Полярно противоположную точку зрения высказала археолог Вера Ларенок. Она «отдаёт голос» проекту, зашифрованному под № 849, полагая, что российскую императрицу следует изображать в соответствующем её статусу монументальном стиле. Тем более что на ломберном столике из композиции, о которой шла речь выше, царские указы никогда не подписывались, на них только играли в карты.

— Честно говоря, вы меня озадачили, — говорю Вере Алексеевне. — Только что я был готов согласиться с обратным, а теперь не знаю…

— Вот и пусть будет мнений побольше и разных, чтобы в их столкновении родилась истина. И то, что власти решили прежде посоветоваться со всеми ростовчанами, не менее важно, чем сама идея украсить город скульптурой его основательницы.

31 мая 2006г., РО.
.