rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Девушка, которая умеет летать

ДЕВУШКА, КОТОРАЯ УМЕЕТ ЛЕТАТЬ

234О том, что будет летать, она знала с детства. Причем не в самолетах или вертолетах и не обязательно даже в небе, а где угодно, главное - самостоятельно. Так, чтоб руки в стороны, спину прогнуть и свежий ветер в лицо… Через много лет ее мечта сбылась. Более того, один из ее трюков так и называется - «ласточка».

Когда на гастролях в Ростове ведущая впервые решила объявить, что воздушная гимнастка Галина Назирова выступает без страховки, зал ахнул, а сама Галя, «летая» под куполом в кольце, удивилась: раньше это не афишировали. О том, почему эта милая девушка рискует жизнью, как на это смотрят специалисты по технике безопасности и зрители, рассказала нам на одной из репетиций сама Галина.

- Я всегда выступаю без страховки. У нас так: кто учится со страховкой, тот с ней и выступает. А меня изначально учили выступать без страховки: меня тренировали родители, воздушные гимнасты во втором поколении, а они страховку не признают. Хотя, конечно, по технике безопасности на высоте больше пяти метров этого делать нельзя…

- А у вас сколько?

- У меня получается где-то около десяти. В каждом цирке по-разному, это зависит от высоты купола. Но что касается Ростова, то здесь я сама замечаю: высоко…

- Галь, признайтесь, вам бывает страшно?

- Да я уже привыкла. Конечно, есть, но не страх, а волнение. Перед каждым выступлением. Начинается такой мандраж, все внутри трясется, бурлит, кипит, крутит!

- Вы каждый день репетируете - тоже без страховки?

- Ну конечно. Правда, репетирую я внизу. Зачем лишний раз рисковать жизнью? Мало ли что… Я рискую только для зрителя. Иногда делаю какой-то сложный трюк, и зал: «Ах!», а я думаю: «Есть! Получилось!»

- Как родители реагируют на ваши выступления?

- Ой, да им проще самим отработать, чем на меня смотреть! Так же, как и мне. Конечно, они за меня очень переживают. Папа обычно находит кучу ошибок - то сделала не так, здесь не то, а мама: «Ой, молодец, молодец, все так здорово» - и вечно в слезах.

- Вы уверены в своих силах?

- Стараюсь быть уверенной. Главное тут - не быть слишком самоуверенной. Это непростительно в цирке.

- Люди цирка обычно очень суеверны…

- Да, есть обряд, который я провожу перед каждым выступлением. У нас есть одна конструкция, так вот перед выходом я закидываю на нее ногу и прогибаюсь. Пока не сделаю - не иду, мне кажется, тогда что-то не получится… А когда я работала сольно, у меня был в качестве оберега браслетик. Без него я не выходила. И когда он поломался, я долгое время не могла привыкнуть, без него не чувствовала такой уверенности.

- Многие люди боятся высоты и скорости, им страшно даже смотреть на ваше выступление. А чего боитесь в жизни вы?

- Я даже никогда не задумывалась… Боюсь остаться без родителей, без их поддержки, больше, наверно, ничего. Из-за непрерывных гастролей я редко вижусь с родителями, а они уже на пенсии и живут в Москве. Сейчас их работа уже никак не связана с опасностью, и первое время у них была страшная депрессия: как это, все время сидеть в одном городе, не работать, не ездить, не рисковать…

- У вас случались опасные моменты во время выступлений?

- (Немного грустно) В 2002-м было, в Катаре, на кольце. Тот самый трюк, «ласточка»… В нем самое опасное - переход, и вот во время него я чуть не упала. Потом было страшновато его делать, я лишний раз перехватывала руку, чтоб не сорваться… Это такие моменты, которые невозможно предугадать. Столько раз делала, всю жизнь работаю, никогда такого не было, а тут вдруг раз - и случилось. Немножко корпус в другую сторону сдала - и чуть не упала назад. Так струсила!

- Сейчас вы его делаете?

- Его нет в летней программе. Дело в сюжете и в музыке: сейчас она короче, поэтому и сам номер короче. А зимой, во время новогоднего шоу, я выступаю под другую музыку, она длится минут семь, и тогда я делаю этот трюк.

235- После этого случая не хотелось попробовать страховку?

- Нет. Дело не в опасности. Когда-то давно папа передавал мне свой номер, в котором трюки нужно было делать на вертушке, которая летает по кругу. Там многое зависело от электричества и техники, и там ну никак нельзя было выступать без страховки. И ее на меня таки надели. Как я мучилась! Я думала не о работе, а о том, как бы не зацепиться за нее. Привыкла к свободе!

- Как реагирует на ваши номера служба безопасности?

- В каждом цирке по-разному. В некоторых пишу объяснительные, расписки, что сама несу ответственность за свою жизнь. Иногда просят, чтобы кто-то стоял внизу и страховал меня. Но вообще для этого нужен специально обученный человек, который бы в совершенстве владел пассировкой - умением мгновенно реагировать и сшибать падающего плечом на лету. У нас в цирке таких нет, и внизу обычно стоит мой напарник-джигит. Когда он у меня как-то спросил, что ему делать в случае опасности, я ответила: «Отбегай! А то убьемся оба!» (смеется).

- Вам не мешают вспышки фотоаппаратов во время выступления?

- Вспышки - нет, а вот лазеры очень мешают! Раньше на каждом выступлении находился «герой», обеспечивающий мне такую вот подсветку. Теперь, когда стали объявлять и предупреждать, лазеров стало гораздо меньше. Многие просто не понимают опасности, которой мы себя подвергаем.

- Кстати, об опасности, за выступление без лонжи платят больше?

- За границей - да, а здесь это не ценится.

- Вы часто гастролируете за границей?

- Да, бывает. Люди везде по-разному реагируют на цирк. Например, в Тринидад-Тобаго на нас смотрели как на музейные экспонаты уже потому, что мы белые! А то, что мы творили на арене, для них было вообще шоком. А в Катаре люди вообще не знают, что такое цирк, поэтому они даже не хлопали, по-моему, они даже не поняли, что мы делали. Другое дело в Японии - там почти после каждого нашего выступления зал вставал.

- Галя, вы говорили, что с детства хотели летать… А во сне часто летаете?

- Летаю… (улыбается) Хотя чаще снится кошмар, самый ужасный для меня. Снится, что я вышла на манеж и не могу ничего сделать… Ноги ватные, я падаю… И мне хочется добраться до кольца, чтобы скорее взлететь. Потому что на земле ты не можешь сделать то, что можешь там! А там, я знаю, я все смогу...

02.08.2006г., НВ.
.