ДЕВУШКА, КОТОРАЯ УМЕЕТ ЛЕТАТЬ
О том, что будет летать, она знала с детства. Причем не в самолетах или вертолетах и не обязательно даже в небе, а где угодно, главное - самостоятельно. Так, чтоб руки в стороны, спину прогнуть и свежий ветер в лицо… Через много лет ее мечта сбылась. Более того, один из ее трюков так и называется - «ласточка».
Когда на гастролях в Ростове ведущая впервые решила объявить, что воздушная гимнастка Галина Назирова выступает без страховки, зал ахнул, а сама Галя, «летая» под куполом в кольце, удивилась: раньше это не афишировали. О том, почему эта милая девушка рискует жизнью, как на это смотрят специалисты по технике безопасности и зрители, рассказала нам на одной из репетиций сама Галина.
- Я всегда выступаю без страховки. У нас так: кто учится со страховкой, тот с ней и выступает. А меня изначально учили выступать без страховки: меня тренировали родители, воздушные гимнасты во втором поколении, а они страховку не признают. Хотя, конечно, по технике безопасности на высоте больше пяти метров этого делать нельзя…
- А у вас сколько?
- У меня получается где-то около десяти. В каждом цирке по-разному, это зависит от высоты купола. Но что касается Ростова, то здесь я сама замечаю: высоко…
- Галь, признайтесь, вам бывает страшно?
- Да я уже привыкла. Конечно, есть, но не страх, а волнение. Перед каждым выступлением. Начинается такой мандраж, все внутри трясется, бурлит, кипит, крутит!
- Вы каждый день репетируете - тоже без страховки?
- Ну конечно. Правда, репетирую я внизу. Зачем лишний раз рисковать жизнью? Мало ли что… Я рискую только для зрителя. Иногда делаю какой-то сложный трюк, и зал: «Ах!», а я думаю: «Есть! Получилось!»
- Как родители реагируют на ваши выступления?
- Ой, да им проще самим отработать, чем на меня смотреть! Так же, как и мне. Конечно, они за меня очень переживают. Папа обычно находит кучу ошибок - то сделала не так, здесь не то, а мама: «Ой, молодец, молодец, все так здорово» - и вечно в слезах.
- Вы уверены в своих силах?
- Стараюсь быть уверенной. Главное тут - не быть слишком самоуверенной. Это непростительно в цирке.
- Люди цирка обычно очень суеверны…
- Да, есть обряд, который я провожу перед каждым выступлением. У нас есть одна конструкция, так вот перед выходом я закидываю на нее ногу и прогибаюсь. Пока не сделаю - не иду, мне кажется, тогда что-то не получится… А когда я работала сольно, у меня был в качестве оберега браслетик. Без него я не выходила. И когда он поломался, я долгое время не могла привыкнуть, без него не чувствовала такой уверенности.
- Многие люди боятся высоты и скорости, им страшно даже смотреть на ваше выступление. А чего боитесь в жизни вы?
- Я даже никогда не задумывалась… Боюсь остаться без родителей, без их поддержки, больше, наверно, ничего. Из-за непрерывных гастролей я редко вижусь с родителями, а они уже на пенсии и живут в Москве. Сейчас их работа уже никак не связана с опасностью, и первое время у них была страшная депрессия: как это, все время сидеть в одном городе, не работать, не ездить, не рисковать…
- У вас случались опасные моменты во время выступлений?
- (Немного грустно) В 2002-м было, в Катаре, на кольце. Тот самый трюк, «ласточка»… В нем самое опасное - переход, и вот во время него я чуть не упала. Потом было страшновато его делать, я лишний раз перехватывала руку, чтоб не сорваться… Это такие моменты, которые невозможно предугадать. Столько раз делала, всю жизнь работаю, никогда такого не было, а тут вдруг раз - и случилось. Немножко корпус в другую сторону сдала - и чуть не упала назад. Так струсила!
- Сейчас вы его делаете?
- Его нет в летней программе. Дело в сюжете и в музыке: сейчас она короче, поэтому и сам номер короче. А зимой, во время новогоднего шоу, я выступаю под другую музыку, она длится минут семь, и тогда я делаю этот трюк.
- После этого случая не хотелось попробовать страховку?
- Нет. Дело не в опасности. Когда-то давно папа передавал мне свой номер, в котором трюки нужно было делать на вертушке, которая летает по кругу. Там многое зависело от электричества и техники, и там ну никак нельзя было выступать без страховки. И ее на меня таки надели. Как я мучилась! Я думала не о работе, а о том, как бы не зацепиться за нее. Привыкла к свободе!
- Как реагирует на ваши номера служба безопасности?
- В каждом цирке по-разному. В некоторых пишу объяснительные, расписки, что сама несу ответственность за свою жизнь. Иногда просят, чтобы кто-то стоял внизу и страховал меня. Но вообще для этого нужен специально обученный человек, который бы в совершенстве владел пассировкой - умением мгновенно реагировать и сшибать падающего плечом на лету. У нас в цирке таких нет, и внизу обычно стоит мой напарник-джигит. Когда он у меня как-то спросил, что ему делать в случае опасности, я ответила: «Отбегай! А то убьемся оба!» (смеется).
- Вам не мешают вспышки фотоаппаратов во время выступления?
- Вспышки - нет, а вот лазеры очень мешают! Раньше на каждом выступлении находился «герой», обеспечивающий мне такую вот подсветку. Теперь, когда стали объявлять и предупреждать, лазеров стало гораздо меньше. Многие просто не понимают опасности, которой мы себя подвергаем.
- Кстати, об опасности, за выступление без лонжи платят больше?
- За границей - да, а здесь это не ценится.
- Вы часто гастролируете за границей?
- Да, бывает. Люди везде по-разному реагируют на цирк. Например, в Тринидад-Тобаго на нас смотрели как на музейные экспонаты уже потому, что мы белые! А то, что мы творили на арене, для них было вообще шоком. А в Катаре люди вообще не знают, что такое цирк, поэтому они даже не хлопали, по-моему, они даже не поняли, что мы делали. Другое дело в Японии - там почти после каждого нашего выступления зал вставал.
- Галя, вы говорили, что с детства хотели летать… А во сне часто летаете?
- Летаю… (улыбается) Хотя чаще снится кошмар, самый ужасный для меня. Снится, что я вышла на манеж и не могу ничего сделать… Ноги ватные, я падаю… И мне хочется добраться до кольца, чтобы скорее взлететь. Потому что на земле ты не можешь сделать то, что можешь там! А там, я знаю, я все смогу...
02.08.2006г., НВ.
|