rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

Наши школы: анфас и профиль

Наши школы: анфас и профиль

16     В этом году 22 из них перейдут на новый учебный план

  Индивидуальный подход в школах вовсе не значит, что под рост конкретного ученика станут подбирать парты, дабы избежать сколиозов, как о том мечтает главный санитарный врач города. В наших образовательных учреждениях уже несколько лет реализуется старый советский принцип — каждому по способностям и потребностям. Схожести с минувшей эпохой добавляет тот факт, что принцип этот держится лишь на энтузиазме. Но зато каком!..

    Реализацией концепции профильного обучения в порядке эксперимента наш город занялся исключительно по доброй воле. Ростовская область не вошла в список регионов страны, где происходит её апробация на специально выделенные деньги из федерального бюджета. Отсутствие финансирования только подзадорило специалистов из городского управления образования, они решили, что раз нет «обязаловки», то можно творить. В чём же особенность ростовской системы?

  — У нас не должен «потеряться» ни один ученик! — говорит Аделина Александровна Назарчук, главный специалист МУ «Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону».

     Инициативная творческая группа горит идеей профильного образования.

    — Когда три года назад мы начали изучать, что же такое профильное обучение, каков потенциал для реализации его концепции в системе образования города, то пришли к выводу, что у нас уже многое есть. Например, учреждения повышенного уровня образования: лицеи с естественно-математическим и естественно-научным уклоном, гимназии — с гуманитарным. Сохраняя то, что есть, мы стали разрабатывать модели профильного обучения для общеобразовательных школ.

   Профильное образование — это основная идея общероссийской реформы образования. В старших классах школьник решает, чем ему было бы интересно в этой жизни заниматься, и уже в зависимости от этого выбирает школу с математическим, филологическим, социально-экономическим или любым другим профилем. Необходимость такого деления, кажется, ни у кого не вызывает сомнения. Ну зачем будущему выпускнику «тратить время» на литературу, если он поступает на физфак?!

 — И началась глобальная работа, — продолжает Аделина Александровна. — В каждой школе мы провели диагностику и выбрали самые востребованные.

   — Какими же критериями вы руководствовались при составлении такого рейтинга?

  — Количество первоклашек, школьников в старшей ступени, а также выпускников, поступивших в вузы. Шесть школ приняли участие в федеральном эксперименте по апробации нового содержания в общем образовании с 2001 года: Донская реальная гимназия, школы №№ 33, 13, 12, 103, 22. За разработку новых программ школам ничего не доплачивают. Всё держится на энтузиазме и напоре директора и желании его творческой группы.

  Математический, филологический, художественно-эстетический, технологический — это были первые профили, которые осваивались городскими школами. В прошлом году увеличилось количество школ, предлагающих своим выпускникам профильное обучение, да и число профилей увеличилось.

  — Мы задумали создать сеть ресурсных центров по каждому профилю. Миссия ресурсных центров профильного обучения состоит в интеграции усилий, взаимодействующих в реализации профильного направления образовательных учреждений. Например, школы с гуманитарным профилем объединяются вокруг школ № 65 и № 87, с математическим — вокруг школы № 92. Одна из наших задач — создать такой ресурсный центр, через который можно развивать дистанционные формы обучения. Даже если один ученик из области захочет учиться в ресурсном центре математической направленности на базе школы № 92, то это можно легко осуществить. Нужно помнить о том, что потенциал одного учебного заведения не больше, чем у двух. Потому основная идея создания ресурсного центра — в интеграции, в создании единого городского образовательного пространства с привлечением УПК, дворцов творчества, вузов, колледжей и так далее.

   — Да, задумка у вас глобальная. И реализацией её вы занимаетесь уже несколько лет. Чем отличается именно 2004 учебный год?

   — В этом году 22 ростовских учебных заведения переходят на новый учебный план, так как наконец-то принят государственный общеобразовательный стандарт. Эти школы смогут вводить иностранный язык со второго класса, а информатику — с третьего. Раньше такого не было. Новая программа, которая апробируется в этих школах, станет менее загруженной, примерно на 20%. Произошло это прежде всего благодаря интеграции некоторых предметных областей: физику, химию и биологию объединили в естествознание, технологию соединили с ОБЖД.

     Получается, что в этом году 22 ростовские школы будут учить своих ребят так, как через год станут это делать уже все школы города и страны. Приказом Министерства образования в марте этого года был утверждён Федеральный базисный учебный план, где подробно описывается, сколько часов математики, русского языка должны отсидеть ребята за партой. Увеличится количество часов на освоение предметов социально-экономического цикла, информатики и иностранного языка. Теперь наша страна переходит на четырёхлетнее обучение в начальной школе и к профильному обучению на старшей ступени.

     Приказ издан только в этом году, а работа по профильному обучению в нашем городе ведётся уже несколько лет.

    — Мы включились добровольно в эту программу, потому что хотели плавного перехода школ на новые учебные планы, естественно и без надрывов, — объясняет Аделина Александровна.

   Появление такого министерского приказа вселяет в работников образовательной сферы надежду, что переход на столь рекламируемое профильное образование станет подкрепляться не только энтузиазмом людей, но и необходимыми финансами.

1 сентября 2004г., РО.
.