rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

В Ростове будет четыре линии метро

В Ростове будет четыре линии метро

130Первая, которая свяжет Западный с Чкаловским, может появиться уже через 4 года после начала строительства

Вопрос о строительстве метрополитена в Ростове, как будто бы уже решен. По крайней мере, Южную столицу однозначно, как заверил «Комсомолку» замглавы администрации города Виктор Кочерга, включили в Концепцию развития системы метрополитенов России федерального министерства транспорта.

Как стало известно «КП», в соответствии с существующей сегодня «Принципиальной схемой сети ростовского метрополитена», подземка будет представлена четырьмя основными линиями.

- Так было решено, потому что основных пассажиропотоков у нас два: север - юг и запад - восток, - объяснили в горадминистрации. - По этой-то причине и были выбраны направления грядущих веток метро. Первая, по предварительному проекту, протянется от будущего района Ливенцовского до улицы Орской (через ул. Малиновского, главный автовокзал, пер. Крепостной, Сельмаш).

Вторая пойдет с Северного микрорайона почти до набережной Дона (от Орбитальной через пл. Октября, пл. Гагарина, Пушкинскую). Третья соединит Военвед и Александровку. Четвертая - Кумженскую рощу, где тоже планируется появление нового микрорайона, с ул. Малиновского. Таким образом, будет несколько крупных пересадочных узлов - на Пушкинской (в районе пр. Ворошиловского), на Крепостном (между Б. Садовой и Пушкинской) и на площади Гагарина.

Между тем, и сейчас есть скептики, говорящие, мол, и нынешний проект ожидает та же участь, что и предыдущие - то есть забвение на долгие годы. Главная причина сомнений все та же: в Ростове сложные грунты, и построить метро здесь попросту невозможно.

- Мы выполняли инженерно-геологические изыскания еще того, советского, метрополитена в середине 80-х годов, - прокомментировал для «КП» эти высказывания доцент кафедры инженерной геологии ЮФУ Роберт МИКАШИНОВИЧ. - Тем проектом предполагалось строительство в Ростове  первой очереди двух веток. Первая линия связывала Западный и Сельмаш, а вторая - Северный с центром города.

Тогда мы не смогли завершить все, потому что просто был упущен нужный момент по финансированию проекта из центра. И сейчас все изыскания, разумеется, нужно проводить заново.

131
Городские власти уже предложили вариант будущей подземки.

А вот то, что касается невозможности появления в нашем городе метрополитена из-за «сложных грунтов» и «высоких грунтовых вод»,  это ерунда и решающего значения не имеет. Ведь вы вспомните Петербург, который вообще буквально стоит на топях, - там-то было гораздо сложнее, но смогли все сделать? И у нас это возможно.

По мнению специалиста, сложность будет заключаться в том, что придется прокладывать линии подземки на разной глубине. К примеру, в районе площади Дружинников ветка пройдет примерно в 60 - 70 метрах от уровня поверхности, а где-нибудь в районе Сиверса, на берегу Темерника, заляжет на глубине 40 метров.
Но тем не менее, появление подземки в Южной столице вполне реально.

Тем более что и инвесторы, готовые вложить в проект ни много ни мало 200 млрд рублей, уже есть.

ОФИЦИАЛЬНО

Что сказано в Концепции Минтранса про ростовский проект

«В Ростове-на-Дону в 80-х годах прошлого века при разработке Комплексной транспортной схемы было разработано технико-экономическое обоснование проектирования и строительства первой очереди метрополитена протяженностью 14 км с 9 станциями.

Рекомендуется на базе нового утвержденного генерального плана города откорректировать Комплексную транспортную схему и на ее базе провести корректировку Схемы развития метрополитена с началом строительства с 2011 года»

29.07.2008http://rostov.kp.ru/daily/24137/356060/print/
.