Ученые доказали, что строительство в Ростове-на-Дону метрополитена возможно
Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена обсуждается на протяжении почти 40 лет. Ростовские дороги загружены как никогда. В отличие от 1960-х годов, когда были построены дороги с расчетом на 3 тысячи автомобилей в сутки, в 2007 года по этим же дорогам проезжает более 30 тысяч машин. Предложение по решению транспортной проблемы было более 25 лет назад. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное.
"Мы выполняли инженерно-геологические изыскания на стадии технико-экономического обоснования. Это первая стадия. Проектировалось в Ростове делать по первой очереди две ветки метро. Первая линия - Западный жилой массив - Сельмаш, вторая линия - Северный жилой массив - центр города. По этим двум линиям нами и были выполнены инженерно-геологические изыскания. По предварительным решениями проектировщиков, глубина заложения метро в Ростове колебалась в районе 40-60 метров в зависимости от поверхности рельефа. Эти изыскания были завершены, далее продолжались в 1982-83 года изыскания под базу строительную метро и под депо, которое предполагалось разместить в районе Сельмаша. Стоимость метро в то время ориентировочно оценивалась в районе 16-18 миллионов рублей тех денег за один километр. Никаких особых противопоказаний по инженерно-геологическим условиям строительства метро не было. Все мы видим, что город задыхается", - рассказал доцент кафедры геологии ЮФУ Роберт Микашинович.
"Можно сравнивать инженерно-геологические условия с Санкт-Петербургом, где они значительно сложнее, и там метрополитен действует. В подобных близких условиях построен метрополитен в Ташкенте, где геологическое строение похоже", - добавил заведующий кафедрой инженерной геологии Владимир Коробкин.
04.06.07http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/dontr.woa/wa/Main?textid=24415
|