rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

Общественный транспорт должен отвечать запросам ростовчан

Общественный транспорт должен отвечать запросам ростовчан

     173Развитие городского общественного транспорта — тема, которая волнует всех ростовчан. Ведь от того, насколько чётко и слаженно организована его работа, во многом зависит функционирование города в целом. Директор департамента транспорта администрации Алла ЛОСКУТНИКОВА рассказала корреспонденту «Ростова официального» о том, как будет развиваться общественный транспорт донской столицы в ближайшей перспективе.

     — Алла Васильевна, если позволите, начнём с темы, которая вызывает больше всего вопросов как со стороны перевозчиков, так и пассажиров, — тарифов на пассажирские перевозки. Чего нам в этой связи ожидать?

     — Всем очевидно, что тарифы нужно приводить в порядок. Но не в смысле их роста в соответствии с желаниями участников рынка автоперевозок. Учитываться должны и интересы пассажиров. В том смысле, что у них должен быть выбор не только транспортного средства, но и тарифа. С 11 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации...» Сейчас мы совместно с министерством транспорта области изучаем этот закон и уже на его основе будем строить стратегию развития городского общественного транспорта. Этот закон требует принятия нормативного документа планирования транспортного обслуживания. Принципиально меняется то, что перевозки общественным транспортом делятся на два вида: по регулируемому и по нерегулируемому тарифам. При этом заказчиками перевозок будут оставаться органы местной власти, которые выбирают перевозчика через проведение конкурсных процедур.

     — Означает ли это, что нерегулируемый тариф будет формировать сам перевозчик?

     — Именно так. Но при этом закон чётко регламентирует и обязанности перевозчика, выполнение которых контролируется органами власти.

     — А не получится, что при нерегулируемом тарифе перевозчик будет устанавливать заоблачные цены на проезд, да ещё и «прихватит» самые востребованные городские маршруты?

     — Что касается маршрутов, то, конечно же, их распределением среди перевозчиков будет заниматься город. Мы заинтересованы в том, чтобы на самые востребованные маршруты сохранялись льготы для отдельных категорий пассажиров. Ведь на нерегулируемых маршрутах никаких льгот не будет. Если говорить о стоимости перевозок, то она будет регулироваться рынком. Перевозчикам просто невыгодно будет устанавливать непомерно высокие тарифы. Я даже не исключаю, что стоимость проезда в транспорте, где тарифы не регулируются, может быть ниже, чем при регулируемом тарифе. На рынке автоперевозок, как и везде, выживает сильнейший. А наша задача — стимулировать развитие этого рынка.

     — Обновление городского общественного транспорта, в частности автобусов, тоже этому способствует?

     — Да, обновлением парка новыми автобусами большой вместимости занимаются в основном крупные автотранспортные предприятия и муниципалитет. В начале 2015 года на маршруты города вышло 50 новых автобусов, приобретённых с помощью муниципалитета МУП «МТК «Ростовпассажиртранс», до конца этого года ими будет приобретено ещё три единицы низкопольных автобусов МАЗ, оснащённых кондиционерами. В настоящее время департамент транспорта покупает пять больших автобусов для муниципального парка. В 2015 году ООО «Янтарь-1» за собственные средства приобрело по договору лизинга 19 автобусов большой вместимости марки МАЗ, шесть автобусов марки ПАЗ и 25 автобусов малой вместимости. Планируется, что до 2018 года АТП города закупят 200 новых автобусов.

     — А какая судьба ожидает так называемые маршрутные такси?

     — Маршрутка, или маршрутное такси, — это не тип вместимости, а режим движения, в котором работает транспортное средство. В связи с упомянутым выше федеральным законом такое понятие, как «маршрутное такси», постепенно выйдет из официального применения. Но это не означает, что автобусы малой и средней вместимости не будут эксплуатироваться на маршрутах; в основном они будут курсировать по тем улицам, где большому автобусу негде развернуться или где это обусловлено соответствующим пассажиропотоком.

     — В городе внедряется система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, с 1 октября этого года льготный проезд пенсионеров и учащихся осуществляется только по транспортным картам. Но почему, на ваш взгляд, эта система слабо приживается в нашем городе?

     — Действительно, в настоящее время более 830 единиц городского общественного транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) оснащены оборудованием для безналичной оплаты проезда, действуют более 50 терминалов продажи и пополнения транспортных карт. Но большинство пассажиров продолжают оплачивать проезд по старинке. На мой взгляд, отсутствует стимул. Разница между наличным и безналичным проездом должна быть минимум 20 процентов в пользу безнала. Разница всего в один рубль, которая существует сегодня, никак не способствует развитию системы безналичного расчёта. В настоящее время вопрос о возможности дифференциации тарифа рассматривается на уровне правительства Ростовской области, куда были внесены совместные предложения Региональной службы по тарифам, министерства транспорта области и муниципалитета, которые смогли бы изменить ситуацию.

     — Каковы приоритетные направления совершенствования управления городским пассажирским транспортом?

     — Прежде всего, это повышение качества пассажирских перевозок удобным и комфортным городским транспортом, инновационное развитие всего транспортного хозяйства донской столицы. Именно эти задачи мы решаем сейчас и будем решать в обозримом будущем.

     — В связи с предстоящим профессиональным праздником, что бы вы хотели пожелать работникам отрасли?

     — Конечно же, от души желаю коллегам достижений и успехов в работе, благополучия в семьях, здоровья, исполнения желаний! Давайте вместе делать наш любимый город лучше, комфортнее для жизни!

 «Ростов официальный», № 43 (1090) от 21.10.2015

 

.