rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

Из истории ростовского трамвая

Из истории ростовского трамвая

     185Одна из самых популярных городских экскурсий — трамвайная. И это не удивительно, ведь истинная история развития Ростова как города началась именно в эпоху больших перемен, когда вместе с фонарями и дорогами в город пришёл трамвай.

     Трамвайная система Ростова-на-Дону одна из старейших в России. А предшественником трамвая на нашей земле была конная железная дорога, открытая в 1887 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу (она была десятой в Российской империи). Именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы, колея Ростова (1435 мм) оказалась уникальной в России, какой остаётся и по сей день. К 1900 году было открыто четыре линии конки: Новое Поселение — Богатяновский спуск; Сенной Базар — Смирновский спуск; Городское депо — ул. Большая Садовая; Вокзал — Нахичевань.

     Впоследствии конка была электрифицирована, и 20 декабря 1901 года в Ростове было открыто трамвайное движение. Первые улицы, на которых раздались трамвайные звонки, — Большая Садовая, Почтовая и Романовская, а также Таганрогский и Большой проспекты. 22 декабря 1902 года была электрифицирована конка и в соседнем городке — Нахичевани. С этого момента первый в России междугородний электрический трамвай начал свою работу.

     Даже в гражданскую войну ростовский трамвай, в отличие от трамваев многих других российских городов, движения не останавливал. Тогда же была открыта вторая система трамвая на правом берегу реки Темерник — в Ленгородке.

     В 1920-е годы были открыты линии на Сельмаш, в Рабочий городок и Красный Аксай, были объединены обе трамвайные системы. Впоследствии было начато движение по новым линиям в посёлок Чкаловский, Западный и Северный жилые массивы. В итоге протяжённость путей превысила 110 километров.

     В 1990-е годы произошло очень большое сокращение сети ростовского трамвая. Сохранились только линии в центре города и небольшое ответвление в Железнодорожный район, в котором ввиду больших уклонов, узости и кривизны улиц заменить трамвай не представлялось возможным. Из четырёх депо остались только два — в Ленгородке и в Нахичевани. Большое количество вагонов было уничтожено. Но трамвайные пути всё-таки сохранились. А сегодня говорят о том, что этот вид транспорта следует возродить.

     Только факты

     * В 1902-1928 гг. существовала междугородняя линия трамвая, соединявшая Ростов с Нахичеванью-на-Дону. Линия потеряла свой междугородний статус из-за включения Нахичевани в состав Ростова.

     * В середине прошлого века в городе работали открытые трамваи. Все они имели названия типа «Ветерок», «Холодок», «Зефир», «Эфир» и т. п. Старожилы вспоминают, что это было самое золотое время для трамвайных зайцев, т. к. ничего не мешало им заскочить в трамвай и выбежать из него в нужный момент.

«Ростов официальный»,  № 44 (1143) от 26.10.2016

 

.