rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика
НАШИ   ЗНАМЕНИТЫЕ   ЗЕМЛЯКИ
   
  bojadzhievРовно 90 лет тому назад в Ростове в семье мел­кого служащего родился мальчик, которого нарекли Гришей. Много позже имя Григория Нерсесовича Бояджиева стало знаменитым. Он стал талантливым ученым, пе­дагогом, преподававшим долгие годы в ГИТИСе и институ­те истории искусств, театрове­дом, автором ряда учебников по зарубежному театру и многочисленных статей и публика­ций.
 
  В 1936 году в Ростов приехал театральный коллектив из Мос­квы под руководством замеча­тельного выдающегося режис­сера современности Ю.А.За­вадского для освоения самой (тогда) большой театральной площадки в Европе. Юрий Алек­сандрович пригласил одаренно­го молодого человека заведо­вать литературной частью теат­ра имени М.Горького. А к тому времени Григорий Нерсесович, помимо литературной деятель­ности, занимался в художе­ственной самодеятельности при Ростовском ТЮЗе, где он был и артистом, и режиссером, и автором, и режиссером, и ак­тером. Старожилам города па­мятны его такие роли, как Стародум в "Недоросле", Дед в "Стране рыбаков", Старик в "Ауле Гиджи", Старый бес в "Сказке о Балде".
 
  Григорий Нерсесович, став первым завлитом (так сокра­щенно называется эта долж­ность), параллельно самым ак­тивным образом участвовал в культурной жизни нашего го­рода - читал и преподавал в институте, помогал заводской художественной самодеятель­ности.
 
    В 1939 году Бояджиев вме­сте с труппой Завадского вер­нулся в Москву, теперь окон­чательно. Стал крупнейшим специалистом по западноев­ропейскому театру, написал ряд книг, среди которых посвященные творческому пути В.Марецкой, Ю.А.Завадскому, великому Мольеру, театру эпо­хи Возрождения, в которых су­ществует удивительный сплав научной основательности и об­разного поэтического мышле­ния. Поэтому его книги читают и перечитывают все, кого вле­чет к себе искусство театра. Ростислав Плятт, например, вспоминал, что ему однажды понадобилось восстановить некогда инрунную роль и он смог сделать это только с по­мощью статьи Бояджиева "Не­известный герой".
 
    Удивительны воспоминания самого Григория Нерсесовича, который в своих записных книжках писал: "1909 г. - я ро­дился, 1921 г. - с мамочкой хо­жу на базар и мы продаем го­рячее молоко и домашние пирожки, 1922 г. - я хожу по ап­текам (трамваи для членов профсоюзов и по талонам) ищу (и нахожу!) лекарство для ма­мы больной холерой, 1926 г. учусь в школе и выхожу к фи­налу первым, 1935 г. - победил туберкулез, 1945 г. - победил войну, 1953 г. - завоевал счас­тье, нашел Тонечку. Победил астму. Борюсь с инфарктом". Все, кто знал Бояджиева лич­но, всегда отмечали его щед­рый талант жизнелюбия. Поня­тия "жизнь", "творчество", "праздник" неизменно сближа­лись, т.к. Григорий Нерсесович ставил между ними равенство. Основная формула этого ху­дожника была предельно про­ста: "Счастье - есть отсутствие несчастья". Главным для Бояд­жиева было только хорошее. А уж хорошее, как он утверждал, - "только успевай замечать! Это удачно написанная (своя и чу­жая) страница, новый росток на дачной земле, просто солнце, просто новый день".
 
2 апреля 1999г., "Наше Время".
.