rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Приз "Золотой рубль"

Содержание материала

Ростов – единственный город в России, награжденный сразу тремя “Золотыми рублями”!

64Вчера состоялась традиционная встреча корреспондентов “Вечернего Ростова” с заместителем главы администрации Ростова-на-Дону по экономике В.В. Золотухиным и директором городского департамента экономического развития А.В. Толкачевым. Речь, естественно, пошла об итогах социально-экономического развития нашего города за десять месяцев нынешнего года и о планах на 2005 год.

Перед началом разговора Виталий Викторович Золотухин сообщил о том, что 26 ноября в Москве, в храме Христа Спасителя, были подведены итоги конкурса “Финансовое оздоровление России”. Третий год подряд Ростов-на-Дону отмечен его высшей наградой “Золотой рубль” - на сей раз за лучшее управление социальным развитием города. Три такие престижные награды сегодня только у ростовчан!

 

СЕГОДНЯ В ЭКОНОМИКЕ ТОН ВСЕМУ В РОСТОВЕ ЗАДАЮТ ТРИ “КИТА”

Рост физического объема промышленного производства ростовских предприятий за десять месяцев 2004 года составил 124,1 процента (по гражданским предприятиям 126,6 процента, по оборонным - 101,9 процента).

Наибольший вклад в это вносят три крупнейших предприятия нашего города: “Роствертол”, “Ростовский комбайновый завод” (в недавнем прошлом “Ростсельмаш”) и “Донтабак”. Сейчас дела у них идут в гору. Хотя, как заметил В.В. Золотухин, так было не всегда. В 2002 году, например, у “Роствертола” сорвались несколько выгодных зарубежных контрактов - в итоге у предприятия возникли немалые проблемы. В 2003 году произошел спад в производстве на “Ростовском комбайновом заводе”. В начале нынешнего года выпуск продукции “Донтабака” составил всего 50 процентов от уровня прошлого года.

Надо отметить, что руководители этих предприятий сделали выводы из случившегося. В 2004 году выпуск зерноуборочных комбайнов вырос на 72 процента. В таком же объеме “Ростовский комбайновый завод” увеличил и сбыт своей продукции. С начала года с его конвейеров сошли 3810 зерноуборочных комбайнов. Запущен в серию принципиально новый комбайн “Вектор”, который уже отлично зарекомендовал себя на российском рынке.

Заметно выросли показатели “Донтабака”. Ростовские табачники сейчас выпускают 80 процентов продукции от уровня 2003 года. Есть все предпосылки, что в 2005 году они достигнут своих прошлых высоких показателей.

Хорошо идут дела на предприятиях холдинга “Новое содружество”. Лакокрасочной продукции произведено на 63 процента больше - по сравнению с прошлым годом. Ростовский брэнд “Ореол” сегодня знает вся страна!

Неплохие перспективы и у ростовских вертолетостроителей. Как известно, в ходе недавнего визита в Россию президента Венесуэлы эта страна заключила контракт на поставку крупной партии вертолетов. Есть все основания полагать, что этот очень выгодный заказ разместят именно на “Роствертоле”...

Впечатляют успехи “Красного Аксая” - завода со славной историей. Рост выпуска культиваторов по сравнению с прошлым годом составляет 86 процентов.

Уходящий год отмечен значительным подъемом жилищного строительства. В Ростове к концу года планируется ввести в эксплуатацию 550 тысяч квадратных метров жилья. По всем показателям ростовские строители входят в тройку лучших в России.

 

РОСТОВСКИЙ ХЛЕБ - САМЫЙ. ДЕШЕВЫЙ НА ЮГЕ РОССИИ

По мнению В.В. Золотухина, цены на хлеб в Ростове расти не будут. В этом убеждает стабильная работа местной мукомольной промышленности и хлебозаводов. Кроме того, недавно введен в эксплуатацию новый хлебозавод, принадлежащий агропромышленной группе “Юг Руси”. Здесь налажен полный цикл выпуска продукции - от выращивания зерна до выпечки вкусного хлеба.

Сейчас ассортимент Предприятия насчитывает 22 вида хлебобулочных изделий, в перспективе этот показатель будет доведен до 50 наименований. К Новому году хлебозавод выйдет на проектную мощность.

Появление нового хлебозавода способствует стабилизации в Ростове цен на хлеб. Ведь здесь вступает в действие принцип конкуренции на этом рынке продаж...

Заместитель главы администрации города по экономике напомнил, что цена на хлеб в Ростове сейчас - самая низкая на юге России!

 

БУДУТ ЛИ ПО-ПРЕЖНЕМУ РАСТИ В НАШЕМ ГОРОДЕ ВСЕ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН?

По словам В.В. Золотухина, цены на бензин в Ростове-на-Дону сейчас достаточно высокие. В администрации города тщательно проанализировали эту ситуацию. Выяснилось, что здесь определяющими являются, по крайней мере, три фактора. Сейчас на всех ростовских автозаправочных станциях (АЗС) работают так называемые “пистолетчики”. Их сотрудники обслуживают клиентов, которые при этом не выходят из автомобилей. А за комфорт надо платить: каждый литр топлива при этом обходится водителям на 20-25 копеек дороже.

Во-вторых, работники АЗС на селе довольствуются заработной платой, в среднем, 3000 рублей в месяц. В Ростове же она выше примерно в три раза. Эти издержки тоже заложены в розничной цене на бензин.

В-третьих, ростовчане отказались от топлива, которое производят в Астраханской области и в Краснодарском крае - из-за его низкого качества. В Ростов бензин поступает в основном из Башкирии. Следовательно, возрастают расходы на его транспортировку по железной дороге до Ростова-на-Дону...

В.В. Золотухин напомнил, что рентабельность розничной продажи бензина в Ростове сейчас не превышает восьми процентов, а раньше доходила до 20 процентов. Высокая цена на него обусловлена не монополизмом, а особенностями местного рынка.

Выход из создавшегося положения - в строительстве на Дону своего нефтеперерабатывающего завода. По решению губернатора Ростовской области В.Ф. Чуба такое предприятие будет возведено в районе города Новошахтинска.

По плану первая очередь завода войдет в строй в 2005 году, а проектной мощности новое предприятие достигнет в 2007 году. Вот тогда ростовские автовладельцы вздохнут спокойнее...

 

РОСТОВ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЫСОКО ДЕРЖИТ МАРКУ ГОРОДА-КУПЦА!

65По предварительным данным, объем розничного товарооборота в 2004 году в Ростове составил 52 миллиарда рублей. Это выше результатов прошлого года на 18,1 процента в сопоставимых ценах.

Оборот общественного питания - около 1,6 миллиарда рублей (темп роста 120 процентов). В сфере торговли отмечены два важных события - открытие гипермаркетов “Рамстор” и “Метро”. В Северном жилом массиве вскоре вступит в строй третий гипермаркет. Это означает, что старые формы торговли постепенно отходят на второй план, новые все увереннее пробивают себе дорогу. Надо отметить, европейский уровень торгового сервиса пришелся ростовчанам по душе.

Кроме того, растут сети продовольственных торговых учреждений типа “Магнит” и “Империя Продуктов”. Отмечен бурный рост мелкоформатных магазинов, которые открываются на первых этажах жилых зданий - особенно в центре Ростова.

Успешно развиваются и современные формы торговли: интернет-магазины, прямые продажи товаров в домах и офисах, торговля методом прямой почтовой рассылки и по каталогам, продажи по электронной почте и телефону.

 

ЕСЛИ СРАВНИТЬ РОСТОВ С ДРУГИМИ ГОРОДАМИ-МИЛЛИОННИКАМИ...

Специалисты администрации Ростова провели сравнительный анализ положения дел в десяти городах-миллионниках России. Выяснилось, что по итогам 2003 года наш город среди них занимает второе место (после Уфы) по такому важному показателю, как прибыльность предприятий. У нас с прибылью работают 74 процента заводов и фирм!

Вышел Ростов на второе место также по производству потребительских товаров, немного уступив Нижнему Новгороду. По обороту розничной торговли мы, также на втором месте - после Екатеринбурга.

А в чем же Ростов впереди планеты всей? Мы вышли на первое место среди городов-миллионников по объему оказания бытовых услуг населению.

Наш город не имеет также конкурентов и по низкой цене на хлеб.

 

БЮДЖЕТ ГОРОДА В 2005 ГОДУ: ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДЛЯ БЛАГА РОСТОВЧАН

В.В. Золотухин привел интересные данные из проекта бюджета Ростова-на-Дону на 2005 год. Так, расходы на проведение капитального ремонта жилого фонда составят 333 миллиона рублей, что в три раза выше, чем в 2004 году. Планируется в пять раз увеличить расходы на отселение ростовчан из аварийного и ветхого жилья. Они составят 40 миллионов рублей, а в нынешнем году на это были предусмотрены только восемь миллионов рублей.

Расходы на капитальный ремонт дорог запланированы в сумме 300 миллионов рублей, что на 20 процентов выше показателей 2004 года. На благоустройство территории Ростова будет выделен 471 миллион рублей (прирост составляет 12 процентов).

Основная особенность городского бюджета в 2005 году - его социальная направленность. Субсидии малообеспеченным гражданам вырастут на 13 с лишним процентов и составят более 127 миллионов 538 тысяч рублей. Свыше шесть миллионов рублей будет потрачено на социальную поддержку многодетных семей. Для того чтобы материально помочь ветеранам и инвалидам, в бюджете запланировано около 615 миллионов рублей

Впервые в 2005 году предусмотрены расходы на предоставление льгот ростовчанам, награжденным знаком “Почетный донор” (шесть миллионов 522 тысячи рублей).

21 миллион рублей будет потрачен на питание для школьников из малообеспеченных семей. В 2004 году этими льготами пользовались четыре тысячи учащихся, в 2005-м бесплатное питание получат 12 тысяч школьников.

С 1 января 2005 года запланировано в среднем на 20 процентов увеличить зарплаты всем работникам социальной сферы, в том числе медикам и работникам образования. В.В. Золотухин сказал, что деньги на это в городском бюджете имеются.

79 миллионов рублей пойдут на капитальный ремонт аварийных учебных заведений, в том числе средних школ № 12 и 32.

В бюджете города на 2005 год предусмотрены средства на обеспечение льготного проезда на общественном транспорте школьникам, пенсионерам по старости и ветеранам труда. Однако есть мнение, что следует уйти от конкретных цифр оплаты за проезд. Сейчас льготники платят два рубля, а будут, скорее всего, оплачивать 50 процентов стоимости тарифа.

В.В. Золотухин заметил, что с 1 января 2005 года повышение тарифов за проезд на общественном транспорте не предусмотрено. Может быть, это произойдет ближе к весне...

 

В РОСТОВЕ ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПРИНЦИП “ОДНОГО ОКНА”

По словам заместителя главы городской администрации по экономике, в Ростове сделан крупный шаг вперед во взаимоотношениях ростовчан с местными органами власти. Речь идет об организации работы с гражданами по принципу “одного окна”.

Пока этот метод введен в городском департаменте имущественно-земельных отношений и в комитете по архитектуре и градостроительству. Суть его в том, чтобы максимально облегчить ростовчанам получение так называемых “разрешительных документов”.

Например, кому-то необходимо перевести свой дачный участок в домовладение. Ростовчанин приходит в департамент и получает подробную инструкцию о том, какие документы для этого ему необходимо собрать. На этом этапе с ним работают специалисты, подготовленные для бесконфликтного общения с посетителями.

Когда документы собраны, ростовчанину помогают их правильно оформить и только после этого принимают под расписку. И все' - через какое-то время человеку выдают готовое решение.

Новая схема работы с посетителями действует два месяца. Количество жалоб за это время сократилось в четыре раза! Сейчас по кабинетам “ходят” только бумаги, а не человек...

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАШЕГО ГОРОДА ДО 2010 ГОДА

Корреспондентам “Вечернего Ростова” продемонстрировали большого объема брошюру под заголовком “Стратегический” план социально-экономического развития города Ростова-на-Дону”. По словам директора городского департамента экономического развития А.В. Толкачева, это своеобразная “экономическая конституция” нашего города, которая разработана с привлечением ученых всех ростовских вузов и руководителей основных подразделений городской администрации.

План определяет до 2010 года все программы управления городом, начиная с жилищно-коммунального хозяйства и кончая культурой. В декабре его вынесут на обсуждение и утверждение городской Думы, с 2005 года он будет введен в действие.

Директор департамента экономического развития отметил, что стратегический план - не догма, а руководство к действию. Какие-то программы со временем будут изменены, а какие-то добавятся. Главное, удастся перейти от порочной практики “латания дыр” к системному управлению городом с миллионным населением.

Новый документ это также своего рода бизнес-план города. По мнению А.В. Толкачева, он будет способствовать инвестиционной привлекательности нашего города, что послужит дальнейшему повышению благосостояния ростовчан. Ведь краеугольный камень стратегического плана - приоритет социальных параметров над всеми остальными. Экономика должна быть для людей, а не наоборот!

Стратегический план предусматривает также глубокий анализ урбанистики нашего города. Сейчас экологическая нагрузка на Ростов сравнительно невелика - из-за спада промышленного производства в течение последних 15 лет. А что будет, когда промышленность города заработает в полную силу? К этому надо готовиться уже сейчас, чтобы в будущем обеспечить экологическую безопасность ростовчан...

В завершение беседы заместитель главы городской администрации по экономике В.В. Золотухин продемонстрировал корреспондентам “Вечернего Ростова” все три “Золотых рубля”, которых удостоен наш город за успехи в социально-экономическом развитии. Пусть таких наград у нашего города будет побольше!

Газета “Вечерний Ростов” от 1 декабря 2004 года, №264, журналист В.Горявин, фото Р.Григорьян.
.