Забудьте про ваш подарок
Что ни говори, а реклама — двигатель прогресса. Обнаружив в почтовом ящике буклет от группы фабрики «Много мебели» с предложениями и фотографиями множества диванов, кроватей и шкафов, автор этих строк отметила: «Симпатичненько».
Среди представленных на картинке обнаружился милый и скромный диванчик. Прошло несколько дней, и второй буклет той же группы фабрик довершил своё дело. Диванчик показался ещё милее, а под картинкой красовалась надпись красной строкой: «Подарок!» То есть купившему этот диван полагался подарок.
Мы заехали в магазин на улице Пойменной, 1, и увидели, что в нём представлена именно эта группа товаров и тот самый диванчик... Судьба, однако!
Оформляя документы на покупку, я обратила внимание на строчку внизу каждой страницы: «Не забудьте Ваш подарок!» Дисциплинированно спросила: «Тут написано не забыть про подарок, а что за подарок-то?» Продавец задумался. А потом принялся горячо извиняться за то, что подарка сейчас выдать не может: «У нас идёт обновление подарочного ассортимента, но, как только мы его получим, сразу вам перезвоним, даже не сомневайтесь».
«Какой ассортимент на какой меняете?» — полюбопытствовала я.
Продавец ещё раз напрягся лицом, а потом перечислил: «Думаю, будут диванные подушечки, кружки, возможно, ложки для обуви. Как раз к празднику получите». Дело происходило в феврале, приближалось 8 Марта. Не то, чтобы я мечтала о ложке для обуви или у меня дома не хватает кружек... Но если обещали, пусть позвонят. Прошли дни, пролетел праздник 8 Марта; никто из магазина не звонил, и обещанный подарок как-то подзабылся.
Но тут посмотреть на новый диван пришли родственники. «А где подарок, который прилагался к дивану?» Пришлось объяснять, что «обновляют ассортимент», но из магазина пока не звонили. «Обещания нужно выполнять!» — строго посмотрела на меня родня, как будто это я разрешила продавцам обещаний не выполнять и подарков не выдавать.
Пришлось снова звонить в магазин. «Мы сами поражены — подарки до сих пор не поступили! — взволнованно вскричал в трубку тот же продавец. — Но вы не беспокойтесь, мы о вас не забываем. Я очень хорошо вас помню!»
Прошло 1 апреля — День смеха, приехать за шутливым подарком не предложили; не звонили и в Пасху. Я бы купила диванчик и без надписи про подарок. Мне есть от кого получать подарки — и это отнюдь не ложка для обуви. Но зачем обещать и не выполнять? Не обещали бы — так и не остался бы у меня в душе неприятный осадок от знакомства с группой фабрик «Много мебели».
«Ростов официальный», № 17 (1012) от 23.04.2014
|