rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Транспортные мечтания Большого Ростова

Транспортные мечтания Большого Ростова

     174Петербургская компания «Институт «Стройпроект» прорабатывает схему развития транспорта в Ростовской агломерации на предстоящие полтора десятка лет.

     Главная цель изысканий питерских специалистов – добиться большей надежности и четкости работы всей структуры пассажирского транспорта в радиусе до 100 километров от южной столицы и обеспечить более высокую скорость его движения. А значит, и сокращение времени, проводимого пассажирами общественного транспорта в пути. Предполагается, что в пределах Большого Ростова они должны попадать в центр южной столицы максимум в течение часа.

     Как отмечает портал donnews, излагая позицию областного министерства транспорта, питерский институт уже смог предложить донским властям принципиальную схему развития дорожной сети в пределах Большого Ростова – своего рода концепцию. Согласно ей, предстоящие два-три года следует посвятить обновлению подвижного состава, оптимизации маршрутной сети и внедрению цифровых технологий управления пассажирскими перевозками.

     Рассматривая обеспечение мобильности, как одну из транспортных услуг, специалисты из северной столицы предлагают столице южной развивать систему краткосрочной аренды автомобилей – так называемый каршеринг и всемерно внедрять электронную систему оплаты проезда в коммунальном транспорте.

     Далее предстоит повышать скорость движения транспорта путем создания соответствующей системы. На что концепция питерцев отводит семь лет – с 2023 по 2030 год. При этом сеть скоростного пассажирского транспорта должна охватить как центр агломерации Ростов, так и города-спутники Батайск и Аксай. К такой сети должны быть привязаны и все транспортно-пересадочные узлы.

     И, наконец, до 2035 года в ростовской агломерации предстоит внедрить принципиально новые виды и структуры пассажирского транспорта: беспилотные автомобили и интеллектуальные транспортные системы. Кроме того, предстоит просчитать и запустить новые автобусные маршруты из Ростова в находящиеся в 100-километровой зоне населенные пункты.

     Все предпринятые в эти полтора десятка лет меры должны привести к сокращению доли перегруженных дорог с их заторами и плотностью движения, превышающей нормативную. А следовательно должно заметно уменьшиться время поездки на общественном транспорте. Этому, помимо прочего, будет способствовать строительства новых участков дорог, оборудованных полосами реверсивного движения.

     Надо заметить, что ничего принципиально нового питерские инженеры и ученые не предлагают. Нечто подобное уже провозглашалось в Москве еще в так называемую эпоху застоя. Тогда, в частности, говорилось, о необходимости обеспечить каждому москвичу возможность добраться до центра столицы из любой ее точки минут за 20-30. С тех пор минуло не меньше полувека, а цель еще полностью не достигнута. Разве что стала приближаться заметными темпами. Но это оттого, что усиленно пошли в столицу денежные потоки. Как грибы, стали расти станции метро, появились новые наземные виды транспорта типа Центрального железнодорожного кольца и Центральных диаметров, ускоренно строятся новые дороги и развязки.

     Если деньги так же усиленно потекут и в Ростов, обусловив неуклонное обновление транспортной и дорожной инфраструктуры, тогда только можно будет рассчитывать на решение проблемы и у нас. А пока транспортные мечтания таковыми и остаются. Даже если они и облечены в элегантную форму концепции.

НВ №1 от 10 Января 2020 г.

 

.