ЗА ВСЕ ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
Для меня газета началась сразу после школы, мне не было и восемнадцати. И все то удивительное, неожиданное, порой не поддающееся осмыслению, ложилось, как на чистый лист бумаги. Машбюро редакции – начало моей работы. Машинистка – первый читатель газетных творений, за которыми стоят незабываемые имена и фамилии людей.
В моей жизни газета была первым местом работы. Думала – временным, а оказалось, на всю последующую жизнь. Я взрослела с газетой и училась жизни. С ней мне исполнилось 18, с ней я стала женой, мамой. Татьяна Васильевна Бондарева, Людмила Николаевна Калинина, Всеволодская Тамара, Валера Мыльников, Владимир Владимирович Тыртышный, Боря Болдырев, Галя Кулешова, Васильев Сергей Федорович, Сухоруков Евгений Григорьевич, Валерий Михайлович Яловой, Сережа Калганов, Нина Курасова, Сережа Тимофеев, Наталья Герман и еще очень многие люди помогали молодым, вновь пришедшим в газету. При этом сами не теряли никогда журналистского задора, профессиональной хватки, информационного чутья. Самые светлые, самые волнующие впечатления связаны у меня именно с людьми нашей газеты. Многих уже, к сожалению, нет с нами, с нашей газетой. Но сердце человеку на то и дано, чтобы хранить память о светлом и добром. Эти люди жили тогда с газетой, чтобы газета жила сегодня с нами.
Ни один день не был похож на предыдущий. Фонтан человеческой энергии был неиссякаем. Любовь, преданность своему делу, авантюризм, желание поскорее «отписать» командировку, донести до читателя увиденное – было нормой.
Планерки проходили бурно, обсуждали, спорили, как надо подать тот или иной материал читателю. Творческие посиделки были традицией. Рабочий день в редакции начинался в 9 часов утра, но, казалось, не заканчивался… Не хотелось его заканчивать. Интерес и желание создавать газету, свою газету, были несоизмеримы с физической и моральной усталостью.
Творились просто чудеса, тогда мне казалось так. Поздравить кого-то стихами – пожалуйста. Написать песню – легко! Дружеский шарж – без обид. Встречи с интересными людьми, которые становились героями газетных полос. Среди них популярные в 80-е годы артисты и певцы: Евгений Александров из Ленинградского молодежного театра, группа «Динамик» с Владимиром Кузьминым и Александром Барыкиным, Мирза Зивери, Бисер Киров, Игорь Корнелюк…
Через Ростов проходили концертные гастроли и уважаемой Аллы Борисовны. Тогда Пугачева не работала по одному концерту. Дворец спорта, неделя, по 2, а то и по 3 концерта в день. И каждый – аншлаг. С заданием редакции на ее концерт отправился и наш Сергей Агафонов. Материал был написан быстро и вышел в номер под заголовком «И другие московского разлива». В отличие от других газет, в нем не было пафоса, умиления, слащавости, а просто описывалась реальная работа Пугачевой во время концерта. Материал был замечен: вызвал обсуждения, разные отклики. «Звезда» по-своему отнеслась к публикации. Прошло время. В редакцию позвонил представитель облфилармонии и слезно попросил нашего редактора помочь пригласить Аллу Пугачеву в Ростов с концертами. Мол, после нашей публикации она не желает к нам ехать без письменного приглашения редакции за подписью зав. отделом культуры и редактора. Дословно: «Пусть вам поет редактор газеты «Комсомолец». «Проблема» решилась сама собой. Но наша газета запомнилась Алле Борисовне. При следующей встрече с прессой после своего концерта в Ростове уважаемая певица отметила нашего корреспондента особым вниманием, вспоминая при этом «И других московского разлива».
Сейчас это называется эксклюзив. А тогда проще – так нужно газете.
Вспоминается лето 85-го. Международный молодежный фестиваль в Москве. Корреспонденты, фотокоры нашей газеты освещали происходящие события прямо из Москвы. Обстановка в редакции раскалялась от «горящей» информации. Материалы надиктовывались прямо по телефону. «В номер», «срочно», «с колес на первую полосу» – эти фразы слышались отовсюду. Междугородные звонки по телефону. Звук пишущих машинок, тогда еще не было компьютеров. (И в этом была своя прелесть). Дежурные бригады уходили домой через сутки, а то и двое. Кабинет редактора стал и пресс-центром, и местом, где можно было на ходу выпить чашку кофе или чая, перезарядить пленку в фотоаппарате, в обсуждении выкурить сигаретку. Параллельно работали журналисты на местах. Старались охватить любое событие, посвященное молодежному фестивалю. Писали сочно, жизненно, быстро. Тогда вышел специальный номер нашей газеты в цвете. Для участников и почетных гостей фестиваля он был отпечатан на мелованной бумаге в ограниченном количестве – памятный номер, который, я думаю, вошел в историю и где-то даже сохранился.
Работа была проделана серьезная. Заслуженно ее отметили грамотами и благодарственными письмами.
Да и с юмором в редакции всегда было все в порядке. Как-то весенним днем в приемной редакции появился человек. Он казался необычным. Всмотревшись, поняла – его глаза. Как потом выяснилось, он был шахтером, а угольная пыль, въевшаяся в ресницы, делает глаза человека особо выразительными. Очень уверенно он шагнул в кабинет редактора. Я, будучи секретарем редакции, устремилась за ним. Оказавшись в кабинете, он оживился. Было видно, цели своего визита он достиг – телевизора, который находился в кабинете редактора. Когда я и редактор поинтересовались, в чем, собственно, дело, оказалось, что человек, наш давнишний читатель, приехал из Шахт по объявлению в нашей газете за своим телевизором. Возникла пауза… Редактор смотрит на меня: «В чем дело?..» Работая не первый год в редакции и зная, что к нам приходят порой своеобразные люди, я начала разговор с шахтером. История такова: ограбили его квартиру, унесли самое ценное – телевизор. И вот он получает очередной номер нашей газеты, а на 4-й полосе снимок – на асфальте стоит телевизор, и подпись: «Потерявшего телевизор просьба обратиться в редакцию…». Пострадавший и приехал. Только на дату выпуска газеты он внимания не обратил – 1 апреля, День смеха. На радостях, что любимая газета нашла его телевизор, он отправился к нам по объявлению. Еще долго, уже расширенным редакционным составом, пытались как-то помочь нашему гостю понять, что есть такой день в календаре – 1 апреля. Честно сказать, глядя на него, хотелось отдать телевизор, но не могли – государственное имущество с инвентаризационным номером.
…Я люблю «Наше время». Люблю мой коллектив. Это люди, которые порой не замечают своей жизни, потому что живут своей работой. Они не говорят об этом. Не умеют. Это отражается в их репортажах, информашках, фотоснимках. Скажете – банально. Нет. Не тот случай. Потому что газету читают, знают ее корреспондентов, кого-то лично, кого-то по его публикациям. «Наше время» ждут и надеются на него, как и 85 лет назад.
Ваша Любаша Большакова, оператор электронного набора
14.04.2006г., НВ.
|